Пегас — это когда не было Литвины

Мар 4 • Вездеходы на шинах низкого давления, Видео Вездеходов, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • 5891 Просмотров • Комментарии к записи Пегас — это когда не было Литвины отключены

История создания
«Пегас» — творение белорусского конструктора Виталия Мазуркевича, который создаёт вездеходы на шинах сверхнизкого давления уже много лет. Он же создал известную ныне «Литвину». Вместе с Ольгой Петровой, специалистом ОАО «140-й завод», в 2011 году Мазуркевич создал прототип болотохода, который два года спустя был сертифицирован в Беларуси и получил наименование «Пегас».

Основу машины составляет трубчатый каркас, звенья которого имеют квадратное сечение. На раме находится алюминиевый кузов в виде кунга, с передней частью от МАЗа. Пол кунга также покрыт рифлёным алюминием. Внутри почти ничего нет и это объясняется потенциальным военным назначением вездехода. При этом не понятно, а как тогда крепить груз, если для этого ничего не предусмотрено, не говоря уже о пассажирах. На крыше при этом есть рейлинги. В общем, с самого начала «Пегас» производит парадоксальное впечатление.

Близкое знакомство
Расположение двигателя болотохода переднее. Силовая установка взята от трактора, причём кажется, будто её запихнули под капот силой, потому что детали движка прикреплены как попало. Панели оперения кабины выполнены качественно, а вот друг к другу подогнаны плохо. Всё это усиливает впечатление от того, что болотоход относится к разряду самоделок.

Машина имеет трансмиссию, которую вряд ли какой механизм превзойдёт в сложности. От коробки передач отходит короткий кардан к раздатке от грузовика «Урал». Дальше карданы идут на переднюю ось и вторую раздатку, которая зажата между задними мостами. К переднему мосту идёт отдельная группа валов.

Вездеход Пегас - это когда не было Литвины

Вездеход Пегас — это когда не было Литвины

Передняя ось и есть главное новшество «Пегаса», — она полностью поворотная. Так пришлось сделать потому, что все колёса болотохода сдвоенные, включая передние, и поворачивать ими трудно. Итого получается уже не стандартные 6 колёс, а все 12. Схема управления переднего моста похожа на таковую у трактора МТЗ и включает два гидравлических цилиндра.

Все оси взяты от ГАЗ-66, потому что таких деталей хватает на белорусских военных базах. По той же причине раздаточная коробка также была «пересажена» от «шишиги». Подвеска машины в целом пружинно-рессорная. Двойная ошиновка колёс помогает снизить удельное давление на грунт, повысить грузоподъёмность и плавучесть (об этом отдельно).

Шины оснащены централизованной системой подкачки, которая управляется водителем. Каждое колесо выдерживает нагрузку более 500 кг. Однако, у всего есть обратная сторона, и в случае с «Пегасом» это возросшее сопротивление качению, ведущее к повышению расхода горючего и износу ходовой. Переправа же через реку на болотоходе реальна, однако машина не может противостоять течению. Потенциала «Пегаса» хватает лишь на небольшие водные преграды.

Схема управления трансмиссией достаточно сложная и рычаги располагаются неудобно. Во многом «Пегас» вообще несовершенен и нуждается в доводке. Запаздывание рулевого управления очень большое, так что приходится развивать в себе особую технику вождения. Рычаг переключения передач не эргономичен и постоянно болтается. А ведь на бездорожье переключаться нужно быстро!

«Пегас» имеет блокировки для всех дифференциалов и два демультипликатора. Стоит включить блокировки, как проходимость повышается, а вот поворачиваемость становится вообще никакой (что в принципе закономерно). Ходы подвески настолько малы, что машина может «повиснуть». Зато, преодолеть бездорожье на этом вездеходе можно только за счёт поворотного моста, а шины вполне выдерживают испытания в непролазной грязи. Вездеход просто дрейфует до того, как колесо найдёт контакт с относительно твёрдой поверхностью. Однако машина очень шумная, изоляции на заводе явно пожалели.

Вне всякого сомнения «Пегас» вездеход настоящий, но нуждающаяся в тщательной доработке. Это касается как общего качества сборки так и отдельных агрегатов. Кроме того, нужно больше разнообразных пробегов и тестов, чтобы найти и ликвидировать все уязвимости конструкции.

Прототипом болотохода стала машина RAF-BEL-ARKTIK, созданная совместно с латвийской компанией RAF. Поскольку со временем проект перестал интересовать инвесторов, получилось именно то, что получилось.

февраль 2016. Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »