Алтай для Алтая
МТ-ЛБВ-НС «Алтай» – это гусеничный высокопроходимый транспортёр-тягач, на базе МТ-ЛБ, который адаптировали для использования в целях народного хозяйства. Многоцелевой вездеход рассчитан на эксплуатацию в регионах с трудным рельефом и сложными климатическими условиями. Может работать и безгаражно храниться в областях с различными температурными диапазонами, от +40 до -50 градусов. Основные назначения транспортёра-тягача: перевозка людей и негабаритных грузов независимо от дорожных условий, транспортировка прицепов на буксире (весом не более 4 тонн), устранение результатов стихийных бедствий и аварий в труднодоступных зонах, постройка временных насыпных дорог в зимний период.
МТ-ЛБВ-НС «Алтай» производятся на базе облегченного гусеничного шасси вездеходных МТ-ЛБ. Одно из преимуществ, что узлы и детали не нужно долго ждать, их замена и ремонт не занимают много времени.
Ведущие катки удвоены и имеют цевочное зацепление. Подвеска автономная торсионная, катки из алюминия и обрезинены, пустые изнутри. Пружины, которые отвечают за ограничение хода имеются над передними и задними катками. Плавность хода по бездорожью достигается гидравлическими амортизаторами телескопического типа.
Снегоболотоход этой модели имеет высокую комфортабельность, его салон и кабина, цельнометаллические и имеют хорошую тепло- и виброизоляцию. Кабина имеет две двери и верхние люки, на случай аварийной ситуации и необходимости экстренно покинуть машину. Салон закрытого типа, хорошо утеплён и облицован. В стенах, с двух сторон установлены окна, а вход закрывается широкой герметичной дверью. Аварийные люки тоже имеются и располагаются в крыше над машинным отделением. Для комфортной транспортировки людей и членов экипажа в салоне есть два откидывающихся дивана, которые и есть пассажирскими местами, а в разобранном состоянии образуют четыре спальных места. При необходимости, можно добавить количество спальных мест, используя свободное пространство над моторно-трансмиссионным отделением. Общая вместительность 11 пассажиров и один водитель-механик. Диваны съёмные, это используют в случае транспортировки грузов в салоне. Крыша салона усилена и имеет специальные ограждения, что делает возможной перевозку дополнительных грузов весом до 0,5 тонн. Способен буксировать прицеп весом до 4 тонн.
Чтоб обеспечить хорошее освещение и обзор при передвижении в ночное время или при плохой видимости на вездеход установили две мощные фары-прожекторы и фара-искатель.
Моторное отделение отгорожено от пассажирской части салона вибро- и термоизоляционными пластинами. Для простого доступа и ремонта агрегатов и узлов над МТО есть быстросъёмный люк с двумя створками. Работой всех пусковых, а также отопительных систем можно управлять не покидая кабину с водительского места. Помимо автономной отопительной системы для обогрева используют тепло двигателя. Также имеется аварийный отопитель, это создаёт комфортные условия экипажу даже при больших минусовых температурах. Системы обогрева кабины и пассажирского отсека раздельные.
Баки для топлива располагаются под крыльями и отделены от салона перегородками. Их объёма хватает на путь в 500 километров без дозаправок. Под правым подкрылком монтируется запасной резервный масляный бачок объёмом на сто литров.
На гусеничный транспортёр-тягач МТ-ЛБВ-НС устанавливают дизельный восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238ВМ, объёмом 14,8 литров, мощностью около 240 лошадиных сил и крутящим моментом 883 Н.м. По дороге без препятствий максимальная скорость, достигаемая вездеходом, 60 км/ч.
Масса снаряженной гусеничной машины 10,5 тонн, а максимальная грузоподъёмность 2,5 тонны. Вездеход с четырех тонным прицепом и базовыми гусеничными лентами оказывает удельное давление на грунт 0,48 кг/см?. Завод изготовитель предлагает комплектацию машин гусеничными лентами двух видов: базовые и снегоболотоходные. Базовые гусеницы более узкие, их ширина составляет 350 мм. Они больше подходят для эксплуатации на твёрдых абразивных грунтах. Ширина снегоболотоходных 560 мм, они используются в зонах со слабонесущими грунтами: болотах, песках или снежных заносах. Давление на грунт вездехода «обутого» в них около 0,25 кг/см?. Те или иные устанавливаются по заказу клиента. С помощью изменения конструкций очистителей возле направляющих катков улучшена система очистки бегущей дорожки гусеничной ленты от забивания и налипания снега.
Вездеход на гусеничном ходу МТ-ЛБВ-НС «Алтай» отлично себя показал в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход нашел своё применение в различных добывающих отраслях: геологразведке, нефте- и газодобывающей, угольной промышленности и т.д.
май 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94
Похожие Записи
« Руслан и Камаз Citroën Méhari: мечта любого коллекционера »