Настоящие Владимирцы
Тракторный завод в городе Владимир был основан в 1945 году и с того времени занимается разработкой и выпуском решений для сельского хозяйства. Также в список продукции предприятия входят дизельные силовые агрегаты для грузовиков и прочей техники. Решения от Владимирского тракторного завода (с 2003 года Владимирский моторо-тракторный завод) отличаются универсальностью: с их помощью выполняются не только сельскохозяйственные, но и коммунальные работы.
Первые трактора, коллектив завода собирал под открытым небом из комплектующих пришедших с Ленинградского Кировского завода, сразу после снятия Блокады. Одновременно возводились современные цеха, по крупицам собирался станочный парк. Народному хозяйству, стоявшему «на коленях» требовался хлеб, а для этого нужны были трактора, много тракторов. Владимирцы не подвели! ВТЗ-Универсал — символ послевоенного тракторостроения! (на фото вверху).
Среди современных моделей, произведенных на предприятии, наименее габаритным является Агромаш-30. Трактор позиционируется как машина для обработки почвы на постоянной основе, посадки овощей, работы на фермах и теплицах, а также для выполнения коммунальных задач. Также создатели делают акцент на том, что для выполнения дорожных работ Агромаш-30 отлично подходит за счет неплохой мощности силового агрегата и универсальной конструкции.
В сердце малогабаритного трактора расположился двигатель ВМТЗ Д-120 мощностью 30 лошадиных сил. Распределение мощности происходит за счет 14-ступенчатой трансмиссии, изготовленной там же, во Владимире. Передний мост в тракторе портального типа, что обеспечивает хорошую управляемость и высокую ремонтопригодность даже в полевых условиях. Дорожный просвет трактора делает его проходимость недостаточно высокой – расстояние корпуса над землей составляет чуть более 200 миллиметров, а привод осуществляется только на заднюю ось. Грузоподъемность навесной системы составляет около одной тонны.
Более мощным решением является Агромаш-85, внешне полностью аналогичный 30-й модели. Однако привод у трактора – полный, что существенно повышает его проходимость. Диаметр колес также увеличен по сравнению с «младшим братом» – это позволило увеличить дорожный просвет до 300 мм. Агромаш-85 годится для решения всех тех задач, которые под силу младшей модели в линейке, но за счет большей грузоподъемности сценариев использования у него все же больше.
Производители предусмотрели наличие ГНС (гидравлической навесной системы), что решает проблему с присоединением навесных и прицепных устройств. Приводит трактор в движение дизельный двигатель Д-145Т, который имеет мощность в два с половиной раза выше, чем у Агромаш-30. Предусмотрена возможность включения и выключения ведущего моста с помощью рукояти на приборной панели. Есть версия использующая в качестве топлива газ метан — очень актуальное решение, в связи с повышением акцизов на жидкое топливо.
Конструкция кабины и качество ее исполнения предусматривают работу в различных климатических поясах и условиях. Температурный режим эксплуатации располагается в пределах между +50 и -40 градусов по Цельсию. Внутри размещен двухконтурный отопитель и вентиляционное устройство, подогрев стекол и освещение для работы в темное время суток также присутствуют. В салоне предусмотрено место под аптечку, термос, проблесковые маячки и прочие необходимые аксессуары. Для повышения продольной устойчивости машины производитель предусматривает установку грузов на днище трактора – до 10 штук по 20 кг каждый. Таким образом достигается эффект «Неваляшки» — принцип низкого центра тяжести.
В портфолио компании есть не только удачные колесные модели, но и гусеничные тракторы с отличным сочетанием характеристик. Агромаш-90 является реинкарнацией ДТ-75, имея существенные отличия как по аппаратной части, так и по строению корпуса. Существенные отличия заключаются в:
● применении более прочных и легких композитных материалов, которые не были доступны на момент создания ДТ-75;
● усовершенствованным вариантом силового агрегата;
● удобной и функциональной кабиной, выполненной на основе металлического каркаса;
● откидным капотом;
● наличием съемных балластных грузов для повышения устойчивости;
● более удобным расположением глушителей.
Несмотря на существенное количество изменений, все навесные агрегаты и прицепы от ДТ-75 имеют полную совместимость с более современной моделью.
апрель 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94