Голландский грузовой внедорожник — вездеход Hover-Track
Компания Veldhuizen Wagenbouw территориально расположена в Нидерландах и известна серьёзной и сложной работой по постройке высокопроходимых машин под брендом Hover-Track. Они выпускают спецтехнику для строительства и сельского хозяйства и берут за основу шасси грузовых автомобилей производителя Iveco.
март 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94
В начале 2005 года компания начала разработку полугусеничной модели, взяв за основу полноприводную грузовую базу. Конструкторами рассматривались множество способов, как реализовать полугусеничный движитель в ходовой части и комплектовать его. В это же время велись разработки по созданию проходимых автомобилей с полным приводом, но уже на колёсах и с шинами низкого давления и широким профилем. Было рассмотрено много экспериментальных моделей и исправив все недочеты в 2008 году были созданы три модели, которые были показаны на строительной выставке TKD Construction Show.
Компания демонстрировала одну модель полугусеничного вездехода Hover-Track 540 и две колёсные модели: Hover-Track-440 и самосвальный поезд. Hover-Track-440 и Hover-Track-540 собраны на одной базе, а также, имеют одинаковые двигателя и трансмиссию. Основная разница этих вездеходов в конструкции ходовой части, вернее ее задней части.
Hover-Track-440 колёсный вездеход-самосвал, производится с широкопрофильными шинами Michelin с регулятором давления в них. Грузоподъёмность составляет да 20 тонн, а полугусеничного варианта до 25 тонн. Если сравнить полугусеничный вездеход с колёсным, то первый будет более проходимый за счёт гусеничных движителей, а если сравнить с полностью гусеничными, то полугусеничный имеет выше максимальную скорость при движении и поворотах, благодаря направляющих колёс.
Hover-Track 540 это полноприводный полугусеничный вездеход с направляющими поворотными колёсами переднего моста гусеничными обводами заднего. Он создан для транспортировки сыпучих грузов на грунтах с низкой плотностью. Передние колёса широкопрофильные и оборудованы системой регулировки давления, на первых моделях подвод воздуха был внешним, но на серийных уже стоит внутренний. Гусеничный движитель с прорезиненными и стойкими к износу лентами. Чтоб гусеничные обводы не соскальзывали, по внутренней стороне имеются специальные гребни. Вездеход на шинах с низким давлением и полугусеничным движителем, оказывает минимальное давление на поверхность и не разрушает почву.
Движитель гусениц представлен подвешенными балансирными тележками и направляющими колесами с пневмошинами больших размеров. Полугусеничный транспортёр построен на шасси имеющей колёсную формулу 6 на 6. Благодаря шасси машина может эксплуатироваться, как носитель различного оборудования. Hover-Track 540 не плавающий вездеход, но благодаря своей ходовой части может в брод форсировать водные препятствия глубиной до 0,8 метра.
Вездеход Hover-Track оснащён мультилифтом и комплектуется под запросы заказчика, имеет разные мобильные модульные кузова: самосвальный, открытая платформа для грузов без бортов, модуль с бетономешалкой или цистерной, накопительная ёмкость для мусора и т.д. К съёмным можно также отнести прицеп самосвального типа Весо, общая грузоподъёмность вездехода с прицепом составляет около 39 тонн. В различных отраслях Hover-Track комплектуется усиленной рамой, гидромеханической трансмиссией, более широкими пневматическими шинами и может буксировать тяжелые прицепы с общим весом более 100 тонн.
Мотор расположен в передней части транспортёра под кабиной. Эта модель комплектуется дизельным рядным мотором с шестью цилиндрами объёмом 13 литров и мощностью более 500 л.с. У двигателя вездехода жидкостное охлаждение и турбонадув. На Hover-Track 540 установлена трансмиссия ZF «механика» с 16-ти ступенчатой КПП. У транспортёра отличные ходовые качества и малое давление на почву, он с лёгкостью преодолевает песок, болотистые участки, грязь. Большим преимуществом является экономность для своего класса.
Полугусеничный движитель делает вездеход эффективным там, где колёсная грузовая техника терпит неудачи. Hover-Track 540 не потерял возможности передвигаться по асфальтированным или бетонным дорогам, что также актуально. Перед выездом и движением по шоссе он заезжает задней гусеничной частью на специальную колёсную платформу без привода, которая и закрепляется таким образом. Таким образом можно за несколько минут получить из полугусеничного вездехода, колёсный переднеприводный. Вездеход выпускается небольшими сериями и для узкого круга потребителей. Из-за высокой стоимости, около 200 тыс. €, машины этой модели предлагаются для эксплуатации в аренду.
Похожие Записи
« MoLab — первая американская космическая лаборатория-вездеход Вездеходы ARGO надёжны и многогранны »