Водник ГАЗ-3937 VS Hammer H1
В 80-х годах начались разработки экспериментального проекта «Водник», модель была предназначена, чтоб заменить БРДМ (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина).
Изначально, вездеход Водник задумывался для выполнения задач разведки и во время разработки носил название, как «высокомобильный армейский грузовик».
Вездеходная машина отлично прошла все тесты и испытания, но для начала серийного выпуска не хватало финансирования. Вездеход был разработан Горьковским автомобильным заводом и имеет маркировку ГАЗ-3937. В наше время выпуском этой модели занимается Арзамасский машиностроительный завод.
март 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94
Российский вездеход подготовлен к началу серийного выпуска при малых затратах и не сложной подготовке, так как, при его постройке использовались узлы и агрегаты серийных машин.
Во время разработки и создания военного вездеходного автомобиля Hummer, российские конструкторы по идентичному заданию создали многозадачный вездеход Водник. Военный российский автопром признан лучшим по разработке машин для военных целей, и этот случай не стал исключением. Водник показывает лучшие показатели по многим характеристикам, и может относиться к плавающим вездеходам. Получив признание, как гражданский вездеход.
Дальним предшественником ГАЗ-3937 принято считать вездеходную машину-амфибию под маркировкой НАМИ-0281, его разработки активно велись уже в середине 80-х годов. Но компоновка значительно отличалась: отсек двигателя находился в кормовой части, а пассажирский по центру. Такая компоновка сохраняла устойчивость вездехода-амфибии на воде при любом весе груза. Однако Водник потерпел ряд изменений, которые сделали его не похожим на своего прародителя.
Прямая задача ГАЗ-3937 это перевозка экипажа и грузов в районы с плохой проходимостью. Экипаж защищен от попаданий оружия благодаря бронированной кабине. Бронирование производиться в нескольких вариациях, при потребности в дополнительной защите можно монтировать на вездеход дополнительную броню.
Многие думают, из-за названия, что Водник это плавающий вездеход, но это не так. Он может форсировать водные преграды, но только если глубина не превышает 1,2 метра, т.е. брод. Производитель также умалчивает о плавающих свойствах и амфибийных модификациях. Также в конструкции вездехода отсутствуют любого рода движители по воде: гребные винты и водомёты. Но исходя из особенностей конструкции, таких как, герметичный корпус с плоским дном, можно предположить, что при определенных модульных комплектациях вездеход сможет, используя колёса как движитель, передвигаться по воде. Но скорость при этом будет меньше 5 км/ч.
Водник — вездеход на шинах с низким давлением, давление регулируется централизованной системой из кабины водителя. Пневмошины позволяют передвигаться по различным поверхностям с низкой плотностью.
Вездеход спроектирован по модульному принципу. Корпус цельносварной и состоит из двух модулей: переднего и заднего. Они съёмные и легко монтируемые. В первом находятся два отсека: силовой и управления. Они отделены друг от друга герметичной панелью. Второй модуль многофункционален и служит для: транспортировки людей и груза, установки различного оборудования. Задний модуль имеет быстроразъёмное соединение с корпусом. Это делает доступной быструю замену модульного блока на необходимый в любых условиях. Водник универсальный вездеход и на базе одной шасси осуществляет разные задачи, с учётом возможностей эксплуатируемого модуля.
Съёмные модули бывают: платформа для перевозки грузов (открытая и закрытая), артиллерийская башня с бронированной кабиной, кузова закрытого типа для транспортировки десантных групп и тд. Модульная система продлевает эксплуатацию боевых модулей, например, при поражении вездехода «Водник» модуль с боевой установкой переставляется на другой.
ГАЗ-3937 «Водник» комплектуется в двух вариациях: дизельным пятицилиндровым атмосферным двигателем марки Toyota или дизельным четырехцилиндровым турбированным мотором от Daimler Chrysler. Коробка передач имеет пять передач вперед и одну заднюю. Максимальная скорость по ровной поверхности 112 км/ч, может форсировать крутые подъёмы до 35 градусов. При средней скорости, запаса топлива хватает на путь длинной в 1000 км.
Вездеход на шинах с низким давлением может отключать передний привод при необходимости. Подвеска у него независимая и торсионная на поперечно расположенных рычагах с гидравлической амортизацией. Система контроля давления в пневмошинах способствует увеличению ресурса «ходовки» и улучшает вездеходные качества автомобиля.
ГАЗ-3937 способен работать в температурном диапазоне от -45 С до +50 С, ему не страшны порывы ветра менее 30 м/с. Благодаря, хорошему клиренсу, шинам с низким давлением, системе подкачки и гладкому дну вездеход «Водник» незаменим в районах с плохой проходимостью и бездорожье.
Похожие Записи
« Explorer с мотоциклом — исследователь неисследованного Муромтепловоз подковал Жука разведчика »