Уральский Полярник из Москвы
Добыча газа и нефти — одно из наиболее прибыльных дел, которое приносит – ну или приносило государству десятки тысяч рабочих мест и миллиарды рублей в виде налоговых отчислений – но это было в прошлом. К сожалению, далеко не все продуктивные месторождения находятся в приемлемых климатических условиях. В силу некоторых причин, именно арктические и приполярные районы предельно богаты на залежи полезных ископаемых.
Несмотря на сложности в освоении этой территории, государство и частные предприниматели регулярно вкладывают огромные суммы в это начинание. Однако для добычи ископаемых необходимы не только профессионализм и желание, но и соответствующая техника.
О наличии газа и нефти в холодных климатических поясах стало известно ещё в позапрошлом веке, но долгое время в этих регионах никаких шагов по их освоению не предпринималось по причине отсутствия необходимого транспорта. По пути к месторождению необходимо было пересекать небольшие реки, заболоченные территории и иметь дело с непростыми ландшафтными особенностями.
Создание класса вездеходных транспортных средств, способных преодолевать огромные расстояния и иметь солидный запас хода, было лишь вопросом времени.
Больше других в этом начинании преуспели Московский НАМИ и компания ОКБ ВТС (ООО «Опытно-Конструкторское Бюро Вездеходные Транспортные Системы»), которая специализируется сугубо на создании такого рода средств. Её детище под названием ВТС “Урал-Полярник” — самый габаритный представитель линейки вездеходов для самых жестких условий. В сердце устройства находится силовой агрегат производства ЯМЗ, обеспечивающий почти 250 лошадиных сил при высоких показателях крутящего момента.
Компания предусмотрела возможность заказать и установить в машину двигатель импортного производства от всемирно известной компании Caterpillar — он располагает большей мощностью и соответствует стандартам Евро-4. Можно по предварительному заказу оборудовать Урал-Полярник и импортной КПП производства Allison, остальные же детали присутствуют в стандартном комплекте поставки. Установка импортного силового агрегата и трансмиссии сильно меняет ценовую политику особенно в настоящее время – из-за сильного падения цен на нефть и девальвации рубля.
А как мы говорили выше – этот вездеход разработан именно для нефтяников и газовиков, поэтому государственная политика импортозамещения коснулась производства «Полярника» не меньше чем Турецких помидоров.
Зато с импортным двигателем и трансмиссией Урал-Полярник может использоваться как тягач для прицепа (специально для него разработанного) способного перевозить тяжелые и длинные грузы.
Снегоболотоход легко проходит не только заснеженные ландшафты и заболоченную местность, обладает положительной плавучестью и справляется с передвижением по воде. Рекорды скорости он, конечно, не бьет (передвигаясь не быстрее 5 км/ч), но преодолеть водную преграду сможет без затопления двигателя и прочих неприятностей. Передвижение в жидкой среде осуществляется благодаря вращению двухметровых колес пониженного давления. Их ширина составляет около метра, что гарантирует большой запас сцепления даже на скользких поверхностях любой формы.
ВТС «Урал-Полярник» положительно зарекомендовал себя среди потребителей и имеет достаточно мало равноценных аналогов в своей ценовой категории (с использованием отечественных комплектующих). Высокая надёжность (при использовании импортных комплектующих), достаточно приемлемая ремонтопригодность и единственный жирный плюс — огромный запас хода (не менее тысячи километров) в сумме с неплохой проходимостью сделали хорошее реноме в классе грузовых снегоболотоходов.
февраль 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94
Похожие Записи
« Последний из Горьковского Политеха От «Бога Войны» до покорителей Антарктики »