Вымерший Земноводный
LWS — Landwasserschlepper (немецкий) — Land-Wasser-Schlepper — Земноводный Трактор (перевод)
Перед разработкой операции «Морской лев», немецкие командиры бронетанковых частей стали задумываться над техническим оснащением армий новыми транспортными средствами. Так, в 1936 г были инициированы разработки машины-амфибии, которая могла бы использоваться для десантирования диверсантов и других подразделений. Вначале было решено сконструировать трактор, но в компании Rhein Metall Borsing полумеры не любили.
Проектировали конструкцию достаточно долго. Армия требовала больше танков, новая амфибия не являлась важным направлением. Конструкторы за долгий период смогли сделать лишь ходовую часть. С каждой стороны располагалось по четыре блока опорных катков. Ведущие колеса расположили в задней части, а передние колеса стали направляющими.
Корпус транспортера разрабатывался с учетом гидродинамических характеристик. Его очертания напоминают корабли. В носовой части форма более заостренная, а борта и задняя часть полностью вертикальные. Основную часть кузова амфибии отдали под транспортный отсек, соединенные с отделением для водителей. Отсек закрывался общей крышей с ветровыми стеклами и иллюминаторами по бокам. Машина не блистала бронезащитой – максимальная толщина броне-слоя составляла 15 мм и защищала от пулевого оружия, в том числе от пулеметов крупного калибра, что сильно сокращало область применения – машина не могла атаковать противника с воды. В транспортной части транспортера могли комфортно разместиться 20 десантников вермахта в полной боевой выкладке. Каждая единица оснащалась радиопередатчиком. Чтобы расширить диапазон использования вездехода-амфибии изготовили две модификации плавающих прицепов массой 10 и 20 тонн.
В кормовой части располагался моторный отсек. Бензиновый V-образный Maibach HL108 TR о 12-цилиндрах обеспечивал мощность в 360 л.с. на 3000 оборотов. Воздух к силовому агрегату приходил через специальные шахты, отверстия которых были в крыше. С мотором в паре работала механическая КПП – 6 передних скоростей, 1 задняя. Скорость на твердом грунте до 53 км/ч.
Для движения транспортера по воде применялись трехлопастные гребные винты совместно с водяным рулем. Располагались они на корме машины в нижней части. Там же находился и крюк для буксировки. Топливные баки могли вместить в себя 600 литров топлива. Такой объем позволят амфибии преодолеть 150 км на дорогах с твердым покрытием или 6 часов на воде.
Несмотря на достоинства, Land-Wasser-Schlepper страдал от достаточно крупных недостатков. Как отмечали солдаты немецкой армии, забраться в кузов было не просто – машина имела большую высоту. Также отмечают — амфибия была отлично заметна на водной поверхности.
В 1944 конструкторы пересмотрели устройство транспортера, использовали платформу от среднего танка Panzerkampfwagen IV, сделали важные доработки, после чего был создан второй вариант Land-Wasser-Schlepper II. Среди обновлений – установлена новая бронированная надстройка со смотровыми окнами для водителя, три шахты для воздуха заменили одной, а также добавили систему вентиляции.
И снова амфибия отлично прошла испытания. При своем весе в 17 т транспортер развивал немного меньшую скорость по шоссе, до 40 км/ч. Если приходилось передвигаться по воде, двигатель разгонял тяжелый плавучий тягач до 12 км/ч.
К тому моменту, когда производство было готово к серийному выпуску, в армии отпала нужда в технике подобного плана. Операция «Морской лев» не состоялась, ее отменили, и большая часть амфибий перешла к сухопутным инженерным батальонам.
январь 2016. Виктор Петербургский для Новости 94
Похожие Записи
« Буханка «Лапландер» Mitsubishi Pajero – от «дикой кошки» и «горца-воина» до гусеничного вездехода »