Первый советский Болид F-1. ГАЗ-А-АЭРО

Первый советский Болид F-1

Мар 14 • На колёсах, Советские Вездеходы, Характеристики • 4676 Просмотров • Комментарии к записи Первый советский Болид F-1 отключены

Тема для диссертации
ГАЗ-А-Аэро (Аэродинамический) — это советский спортивный автомобиль, представляющий собой видоизменённый фаэтон ГАЗ-А. «Аэродинамический» автомобиль появился в обстановке, совсем не способствующей развитию автомобильного спорта, считавшегося буржуазной роскошью. Продвинуть спортивное купе в массы было делом очень нелёгким (вспомните тот-же Порш 911).

Тем не менее конструктор А.О. Никитин горел идеей скоростной машины и не последнюю роль в его работе сыграла информация о том, что в Германии машины испытывают в аэродинамических трубах, которые раньше предназначались только для аэропланов. Одновременно он узнал (или понял) про такой важный параметр как коэффициент лобового сопротивления воздуха. ГАЗ-А-Аэро стал проектом для кандидатской диссертации амбициозного советского инженера.

Где взять трубу для тестов?

Первый советский Болид F-1. Конструктор Алексей Осипович Никитин и ГАЗ-А-АЭРО

Первый советский Болид F-1. Конструктор Алексей Осипович Никитин и ГАЗ-А-АЭРО

На то время аэродинамическая труба стояла только в МАИ в лаборатории Жуковского, её и использовали. По расчётам конструктора, которые выводились на уменьшенных макетах в масштабе 1:10, будущее спорт купе должно формой напоминать каплю воды. Но тут появилась проблема, где же взять такой кузов и настолько длинное шасси под него. В результате горьковского «донора» полностью разобрали и кузов создали заново. Мотор тоже изменили, заменив часть деталей на алюминиевые и повысив степень сжатия. Можно сказать, ГАЗ-Аэро стал первым советским тюнинг-каром.

Первый советский Болид F-1 ГАЗ-А-АЭРО. Газета «Вечерняя Москва» от 14 сентября 1934 Фото Игнатова И.А.

Первый советский Болид F-1 ГАЗ-А-АЭРО. Газета «Вечерняя Москва» от 14 сентября 1934 Фото Игнатова И.А. (надпись под фотографией) Автомобильный кузов удобообтекаемой формы, сконструированный инженером т. Никитиным. Кузов поставлен на шасси «ГАЗ» и в настоящее время проходит испытание. 

Максимальная скорость за счёт необычной формы кузова увеличилась до 106 км/ч, а расход горючего значительно сократился. Увы, практического воплощения труды Никитина так и не нашли, а машина не сохранилась. Однако это не означает что Алексей Осипович (до 1937 года — Иосифович) работал зря. Количество применённых разработок на тот период сосчитать на пальцах невозможно: каплевидная компоновка кузова в результате чего лобовое сопротивление снизилось до 0,2 (изготовлен кузов правда из дерева и обшит железными листами), увеличенные передний и задний свесы, спойлеры-капли закрывающие задние колеса, убранные внутрь подножки (теперь пороги),  утопленные фары, наклоненное до 45 градусов V-образное лобовое стекло (в последствии так сделали на «Победе ГАЗ-20»), люк в крыше (видно на фото из газеты Вечерняя Москва), форсированный мотор переделанный с использованием алюминиевой головки блока цилиндров с увеличенной степенью сжатия и много другое.

С 1941 года Великая Отечественная Война вынудила конструктора заниматься проектированием гусеничной военной техники: тягачей и танков. Даже после войны к обтекаемым кузовам он уже не возвращался, зато написал более пятидесяти работ по созданию гусеничных вездеходов гражданского и военного назначения.

март 2016. Евгений Агеев для Новости 94

Тактико-Технические характеристики ГАЗ-А-АЭРО

Коэффициент лобового сопротивления Сх 0,207
Масса, кг:
сухая 1220
снаряженная 1270
Максимальная скорость, км/ч 106
Двигатель:
Марка и модель ГАЗ-А модифицирован и форсирован
Компоновка рядный
Число цилиндров/клапанов 4/8
Число тактов 4
Клапанный механизм SV
Диаметр цилиндра, мм 98,43
Ход поршня, мм 107,95
Рабочий объем, см. куб. 3285
Степень сжатия 5,45
Мощность, л. с. (при об/мин) 48/2600
Расположение спереди, продольно
Марка и модель карбюратора Ford 201 l4
Число карбюраторов 1
Число передач 3
Шасси штампованная рама лонжеронного типа
Габариты, мм:
Длина 4970
Ширина 1710
Высота 1700
База, мм 2620
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние шины 5,50-19″
Задние шины 5,50-19″
Передняя подвеска поперечная рессора
Задняя подвеска поперечная рессора
Объем топливного бака, л 40

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »