• ГАЗ-ЗЗ образца 1963 года

ГАЗ-33 с 1933 до наших дней

Фев 15 • Вездеходы России, На колёсах, Советские Вездеходы • 3647 Просмотров • Комментарии к записи ГАЗ-33 с 1933 до наших дней отключены

Развитие советской отрасли автомобилестроения всегда было сопряжено с появлением большого количества прототипов и недостатка средств на их реализацию. Примерно та же ситуация наблюдается на зарубежном рынке, но там подобные ходы диктуются другим фактором: огромной конкуренцией со стороны бесчисленного множества компаний. В СССР и унаследовавшей ее мощности Россией такие ситуации происходили намного реже, хотя это не отменило появление отличных моделей. Одним из лучших грузовых автомобилей для легкого бездорожья и дорог общего пользования стал ГАЗ-33 и его вариации — ГАЗ-32 и ГАЗ-34, также известные в простонародье под именем Газон”. Нарицательное название стало настолько популярным, что современные модели назвали абсолютно также — Газон Next.


В 33 и 34 сериях ГАЗов есть и гусеничные вездеходы


Что касается автомобиля ГАЗ-33, основы его появления были заложены еще в советскую эпоху. Существующие модели не удовлетворяли современным требованиям по грузоподъемности и динамике, а также нуждались в существенном усовершенствовании. Конструкторское бюро Горьковского автомобильного завода получило задание: создать качественно новый автомобиль с применением уже используемых в созданных на тот момент моделях. Старые детали и агрегаты существенно удешевили бы производство авто, что и произошло. Самой тиражируемой разновидностью 33-й модели была ГАЗ-3307, которая повсеместно применялась в самых различных отраслях. Ее использовали предприниматели и государственные предприятия для транспортировки продукции, а милиция (и, впоследствии, ФСИН) и аварийная газовая служба — для транспортировки заключенных и личного состава.

Началось все с создания экспериментального грузовика ГАЗ-4301, который отличался отличной грузоподъемностью — более четырех тонн. Революционных решений в модели было мало, но одно качественное улучшение по сравнению с другими грузовиками из СССР все же произошло. Конструкторы впервые решились установить туда гидравлический усилитель рулевого управления, который был в ходу на зарубежных автомобилях (не только грузовых) уже несколько десятилетий. В серию” автомобиль попал доработанным и лишенным существенных недостатков, которые были замечены при тестировании в 1990 году под видом ГАЗ-3307.

Позже началось производство автомобилей подобной конструкции на основе турбированного дизельного силового агрегата с жидкостным охлаждением. Новый двигатель отличался более высокими показателями, в число которых входила и надежность: новые Газоны” ломались значительно меньше и дотягивали” до капитального ремонта лишнюю сотню тысяч километров. Производство различных вариаций модели 3307 продолжается и по сей день, постепенно замещаясь следующим поколением — семейством моделей Next”.

февраль 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »