ГАЗ 3344 может заехать в Министерство Обороны России

ГАЗ 3344 может заехать в Министерство Обороны России

Мар 23 • Вездеходы, Вездеходы Амфибии, Военные, Гусеничные • 6001 Просмотров • Комментарии к записи ГАЗ 3344 может заехать в Министерство Обороны России отключены

В Ишимбае автозавод «Витязь» известен выпускаемыми им двухзвенными гусеничными болотоходами, которые из-за специфических особенностей в конструкции отличаются высокой проходимостью. Раньше на отечественном рынке у них не было конкурентов, но Заволжский завод, выпускающий гусеничные тягачи, исправил это, представив модель ГАЗ-3344.

ГАЗ-3344 стал первым двухзвенным транспортёром выпущенным на этом заводе. Прямое назначение гусеничного тягача это транспортировка экипажа, различных грузов и оборудования в зоны с сильно пересеченной местностью и тяжелыми климатическими условиями. Вездеход приспособлен для безгаражного хранения и работы в температурном диапазоне среды от минус 40 до плюс 40, что позволяет эксплуатировать машину в Сибири, Дальнем востоке, Крайнем Севере.

Особенностью снегоболотохода является его конструкция, он состоит из двух модулей имеющих активный гусеничный привод. Это помогает форсировать преграды сложные для однозвенных транспортёров: при застревании переднего модуля, второй с лёгкостью достанет его. Первый и второе звено вездехода сочленены шарнирным соединением, которое при необходимости блокируется и сцепка становится жесткой, что помогает при пересечении широких траншей.

У ГАЗ-3344 звенья имеют схожие корпуса. Дно реализовано цельным металлическим листом и герметично, что делает вездеход плавающим. Движителем на плаву выступают гусеничные ленты. Может достигать скорости при форсировании водных преград до 6 км/ч. На корпус уже и монтируются остальные детали машины: кабина, двигатель и т.д.

Звенья ГАЗ-3344 идентичны по конструкции ходовой части. У обоих автономная торсионная подвеска и с каждой стороны по 6 основных катков. Передний и задний каток на каждом звене имеет собственные амортизаторы и ограничители. Снегоболотоход ГАЗ-3344 имеет отличный клиренс, около 43 см. Колея шириной 152 см, что в теории, позволяет передвигаться по железнодорожным путям, став гусеничными обводами на рельсы.

Двигатель находится в переднем модуле в задней части, передача крутящего момента на гусеницы обоих модулей осуществляется, через трансмиссию и «раздатку». Гусеничные снегоболотоходы этой модели комплектуют дизельным ЯМЗ-5402 или Cummins ISB4/5E3, мощность этих моторов около 185-190 л.с. Коробка переключения передач — пятиступенчатый автомат фирмы Allison.

Снегоболотоход обладает слабым удельным давлением на почву, что даёт возможность передвигаться по грунтам с низкой плотностью. При необходимости передвижения по дорожному покрытию одеваются специальные резиновые гусеничные «башмаки». Они монтируются без демонтажа основных гусеничных обводов.

Основной блок всегда комплектуется корпусом, который включает в себя экипажный отсек (кабина) и силовое отделение. В кабине оборудованы места для 5 человек, включая водителя. Качественные термо- и шумоизоляции, отопительная система делают управление более комфортабельным.  С учётом характера места эксплуатирования, гусеничный вездеход может иметь кабину с решетками, которые защищают остеклённые участки машины.

ГАЗ-3344 имеет много различных модификаций второго звена и может использоваться для различных целей. Второе звено может использоваться для транспортировки людей и грузов. В этом случае, на базовые шасси монтируется кузов-фургон с термо- и шумоизоляцией, отоплением. В такой комплектации вездеход способен перевозить до 20 человек или груз не более 2,5 т.

Выпускается, также, вариация, в которой на шасси второго звена монтируют техническое оборудование: грузовая платформа, пожарный блок, аварийно-спасательный комплекс, буровая установка и т.д. Это конструкторское решение очень актуально, так как, даёт возможность расширить круг потребителей и учесть их запросы.

Максимальная скорость по ровной поверхности не более 60 км/ч и расход дизеля около 50 литров на 100 км. От увеличения сложности проходимой трассы расход увеличивается, а скорость уменьшается. Предусмотрен запас топлива на путь длиной в 800 км.

Снегоболотоход ГАЗ-3344 заинтересовал своими характеристиками и военных. После проведения ряда испытаний в различных условиях вышло распоряжение о разработке дополнительных модификаций вездехода, для эксплуатации в военных целях.

Отличие военного вездехода от стандартной версии: топливные баки защищены, возможность монтировать на второе звено различных стрелковых установок и систем защиты и подавления огня противника. Странно, что при этом «военная версия» не бронированная. Но так как, проект ещё находится в разработке и проходит испытания, а серийное производство запланировано на январь этого года возможно внесение коррективов.

Планируют, что военные ГАЗ-3344 дополнят подразделения в дальних областях с малым количеством дорог общего пользования, трудным климатическими условиями и рельефом.

март 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94

Посмотрите пожалуйста ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕЗДЕХОДОВ-СНЕГОБОЛОТОХОДОВ ГАЗ, ГАЗ-34091″БОБР», ГАЗ-34039 «ИРБИС», ДВУХЗВЕННЫХ ГАЗ-3351, ГАЗ-3344 (нажмите на строчку или картинку, откроется в новом окне)

Читайте пожалуйста интересные статьи об «одноклассниках» (нажмите для перехода)

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ ГАЗ, ГАЗ-34091″БОБР», ДВУХЗВЕННЫЕ ГАЗ-34039 «ИРБИС», ГАЗ-3351 «ЛОСЬ», ГАЗ-3344

ЛЮБОВЬ «ДОБРА», ПОЛЮБИШЬ И БОБРА!

ЛЕДОРУБ РУБЦОВСКИЙ

АНГЛИЙСКИЙ БРАТ ЛОСЯ И ЛЕДОРУБА

РОССИЙСКИЙ ЛОСЬ — ПОТОМОК ШВЕДСКОГО BANDVAGN

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »