БТР Гражданский
Не секрет, что в большинстве стран (если вообще не во всех) наиболее прогрессивные и передовые технологии применяются как раз в военной отрасли. Подобная закономерность объясняется многими факторами, но ключевым является стратегическая важность сферы национальной безопасности. Если же речь идёт об авторитарном СССР, после Победы в Великой Отечественной Войны взявший курс на милитаризацию, то здесь и говорить не приходится: все конструкторские решения и передовые разработки стали доступны в первую очередь военным.
Случаев, когда армия рассекречивала свои разработки по причине ненадобности — достаточно много. Аналогично и с конструкторскими находками: часто они, отбыв свой век на службе у армии, приносили немалую пользу гражданским целям. К примерам такого использования и относится вездеход ГАЗ-59037 и его применение в хозяйства. Этот вездеход начал выпускаться в середине девяностых годов прошлого столетия, став во многом точной копией легендарной машины БТР-80.
Взяв за основу столь популярный агрегат, создатели лишились необходимости создавать новые детали и узлы — практически вся “начинка” досталась машине от армейского боевого аналога.
Внешний вид также не сильно отличается от собрата: все те же скошенные углы кабины, обтекаемое профильное днище и другие детали были заимствованы у бронетранспортера. Также, как и БТР, вездеход ГАЗ-59037 получил восемь колёс и два поворотных моста для улучшенной маневренности. На месте отсека для личного состава производитель предусмотрел универсальную платформу, которая служит для установки разнопланового оборудования. В одной из модификаций (которая используется для удовлетворения нужд нефтегазовой промышленности) располагается башня с краном длиной чуть менее десяти метров.
В составе МЧС России отлично справляются со своими обязанностями вездеходы с водометами: их используют при локализации и ликвидации лесных пожаров любого класса сложности.
Машина легко преодолевает большинство препятствий, которые могут встретиться на бездорожье. В этом ей помогают особая форма днища в сочетании с высоким дорожным просветом и четырьмя парами колёс стандартного для БТР размера. Приводится авто в действие с помощью двигателя КАМАЗ-7403 мощностью почти 300 лошадиных сил. Несмотря на крайне невысокое соотношение мощности на тонну веса (масса составляет около 15 т.), машина показывает отличную динамику на шоссе, пересеченной местности и на воде. Максимальная скорость на дорогах общего пользования составляет 90 километров в час, на бездорожье — вдвое меньше, а на воде и вовсе не превышает десяти километров в час. При пересечении водоемов используется водометный движитель, аналогичный по конструкции используемому в военных машинах.
ГАЗ-59037 является удачным примером умелой адаптации военной машины для нужд промышленности и хозяйства. Его динамические характеристики в сочетании с высокой надежностью сделали незаменимым в тех отраслях, где они используется на данный момент.
январь 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94
Похожие Записи
« От «Бога Войны» до покорителей Антарктики Спортсменам — «торфяное болото» »