«Рекордные» показатели для Великой Победы
В тот исторический период, когда Великая Отечественная война была в самом разгаре, Горьковский автозавод собирал американские грузовики. Комплекты деталей поставлялись по ленд-лизу. Речь идет о грузовиках таких марок, как Chevrolet и Studebaker.
Параллельно процессам сборки иностранных автомобилей проводились работы по разработке собственных прототипов. Многие инженеры трудились над проектами советских автомобилей-вездеходов. И вот, в 1943 году, 3 февраля А. А. Липгарт, являвшийся главным конструктором ГАЗ, сообщил на совещании о том, что разработка была завершена.
Инженерами был представлен грузовик, обладавший полным приводом – модель ГАЗ-63. Высшее руководство дало “добро” также на послевоенное производство. Образец имел и довоенного предшественника, но конструктивно он от него сильно отличался. Собран транспорт был в 1943 году.
Крылья были выполнены в Г-образной форме. Перед фарами встраивались защитные решетки. Кабина выполнялась с оглядкой на грузовик Studebaker US6. Двигатель принадлежал к шестицилиндровому карбюраторному типу. В него встраивался предпусковый подогреватель. Принцип работы включал жидкостное охлаждение.
Каналы – как впускные, так и выпускные – “придушивались”. Это делалось специально, чтобы дать возможность мотору наиболее легко приспособиться к внешней нагрузке, а также ее изменению. Мощность составляла порядком 70 лошадиных сил (максимальное значение). При этом количество оборотов не превышало отметку в 2800 в минуту. Пик наблюдался при 1600.
Картер ведущего моста было решено сместить влево от центра. Напомним, что в довоенных аналогах он смещался в противоположную сторону. Сам мост разработали еще в конце 3-его десятилетия 20 века. Основой послужил экземпляр, произведенный фирмой “Тимкен”. Относился мост к категории под названием “сплит”. Стоит сказать, что у “Стьюдбэкеров” он смещался также вправо. Такое расположение решили оставить для всех следующих моделей, производившихся в серии (говорится о ЗиС-151 и ГАЗ-63).
Характерные технические аспекты
Автомобиль обладал достаточно широкими шинами. Колея передних и задних колес была одинаковой по значению. Можно сказать, что такие особенности были чем-то вроде тенденции того времени. Подобное конструктивное преимущество помогало избежать сопротивления качению. Именно поэтому в любую погоду колеса шли по одной и той же траектории, без отклонения.
Спустя некоторое время были проведены государственных испытания машины. Они показали, что ГАЗ-63 обладает превосходными показателями (“рекордными”, как их назвали сотрудники автотракторного управления) проходимости. В пользу таких результатов, модель стали использовать для буксировки ЗиС-151, если этого требовала ситуация.
В устройстве применялось сухое сцепление. Коробка скоростей относилась к четырехступенчатому типу. Раздаточная коробка – к двухступенчатому. Все колеса имели зависимую подвеску. В конструкцию передней подвески добавляли амортизаторы. Стояночный тормоз был центральным, относился к барабанному типу и снабжался механическим приводом.
август 2015. Чеботарёв Евгений Андреевич для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом) для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« Танк, который никогда не воевал Белорусский богатырь-пограничник »