Иван-виллис ты Козел. Bantam BRC-40 в прыжке с орудием М-1 57 мм

Иван-виллис ты Козел

Сен 10 • Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • 4691 Просмотров • Комментарии к записи Иван-виллис ты Козел отключены

Существует легенда, что мотивом для создания первого советского серийного внедорожника послужила публикация Automotive Industriesамериканского автомобильного журнала, которую прочитал Иван Петрович Тягунов на тот момент руководитель Главного технического управления Красной Армии. В ней рассказывалось о Bantam BRC40 (На фото вверху, в прыжке с 57 мм орудием М-1) уже серийно выпускавшегося в США, что натолкнуло на мысль создать советский вариант похожего вездехода для нужд Красной АрмииИдея нашла поддержку наркома

тяжелого машиностроения Вячеслава Малышева, который дал указание не отступать от конструкции американской машины. Это привело к тому, что от BRC40 советскому внедорожнику достались кузов малой ширины и колесная тележка в 1250 миллиметров. Техническое задание на инженерные работы было выдано в начале 1941 года Горьковскому автозаводу, и Научному автотракторному институту (НАТИ). В требованиях к внедорожнику значились грузоподъемность в 390420 килограмм и потенциал между техническим обслуживанием до 5 000 километров.

Первым на испытания вышла разработка НАТИ под названием НАТИАР. Автомобиль имел удачную компоновку и плавный ход, однако оказался довольно сложным в производстве. На Горьковском автозаводе свой внедорожник разработали за очень короткие сроки, а именно за 51 день.

Иван-виллис ты Козел. ГАЗ-64

Иван-виллис ты Козел. ГАЗ-64

Он получил названием ГАЗ64 и вышел на испытания в середине апреля 41 года. Они продлились до 27 апреля, и согласно результатам именно этот внедорожник пошел в производствоЧерез два месяца после нападения нацистской Германии, со стапелей завода сошли первые ГАЗ64. К началу 1942 года удалось произвести более 600 автомобилей. Однако в ходе эксплуатации на передовой были выявлены существенные недостатки: узкая кабина, маленькая ширина колеиизза этого автомобиль переворачивался, малая надежность трансмиссии, возможно были и субъективные факторы такие как отступление Советской Армии. В 1942 предпочтение отдали производству бронерованной версии на основе шасси ГАЗ64 под маркировкой БА64. В следующем году производство внедорожника вообще свернули в пользу переработанного ГАЗ67. Всего же успели произвести 672 автомобиля.

Иван-виллис ты Козел. БА-64 на базе ГАЗ-64

Иван-виллис ты Козел. БА-64 на базе ГАЗ-64

Особенностью конструкции ГАЗ64 являлось то, что в нем использовалось уже множество освоенных в производстве узлов и агрегатов от других горьковских автомобилей. Также на внедорожнике отсутствовал промежуточный карданный вал. Изза дефицита специальных шин для вездеходов приходилось ставить шины от легендарной «эмки», что на практике снизило проходимость. В кузове ГАЗ64 помещались четыре бойца, а ещё двое могли разместиться на полках задних крыльев. Также в машине можно было перевозить стрелковое оружие и артиллерийские боеприпасы, например 45мм. снаряды.

В армии ГАЗ64 использовался как командирский автомобиль и легкий артиллерийский тягач, а солдаты прозвали внедорожник «козликом» и «Иванвиллисом». На данный момент в мире осталось немного уцелевших экземпляров ГАЗ64 и иногда за них выдают переделанные ГАЗ67Б. Внешне они отличаются между собой решеткой радиатора и четырехспицевым рулем.

сентябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Читайте другие интересные статьи о одноклассниках (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)

ОТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОЛХОЗА ДО КОМАНДИРА КРАСНОЙ АРМИИ

ПЕРВЫЙ, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ, ГРАЖДАНСКИЙ ДЖИП

ЛУАЗ-967 — ТРАНСПОРТЕР ПЕРЕДНЕГО КРАЯ

CITROËN MÉHARI: МЕЧТА ЛЮБОГО КОЛЛЕКЦИОНЕРА

ЛУЦКИЙ ГЕОЛОГ

УАЗ-469. СОВЕТСКИЙ ВЕЗДЕХОД, ДОШЕДШИЙ ДО СОВРЕМЕННОСТИ

УХТЫШ! … Э-Т-О УАЗ?

 Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »