Шишига — памятник автомобилестроению СССР
Знаменитая «шишига», которую знают во всём мире. Работа над этой полноприводной грузовой машиной началась ещё в 1960-х. В качестве основы конструкции была выбрана компоновка с расположением кабины над силовым агрегатом (по типу современных седельных тягачей).
Машина выделялась несколькими особенностями. Во-первых, наличием мотора системы V8, что на советских грузовиках было впервые. В свою очередь, его размещение под кабиной способствовало увеличению размеров грузовой платформы.
Также в число отличительных черт ГАЗ-66 входили гидровакуумный усилитель тормозов, самоблокирующееся дифференциалы, автоматическая подкачка шин и форкамерная система зажигания. Коробка передач вездехода четырёхступенчатая. И тут как раз первый недостаток: ручка той самой КПП торчит почти что за спиной водителя. Другой недостаток, сделавший автомобиль непопулярным в наши дни даже в армии – бешеный расход горючего. К тому же водитель мало того, что лишён хоть минимального удобства сидя практически на самом моторе, так ещё и вынужден очень сильно трястись на ухабах. Если машина с кунгом, то тем, кто сидит внутри него, на бездорожье тоже приходится несладко, хотя и лучше, чем в некоторых ЗИЛах. Зато «шишига» проезжала там, где застревали не менее знаменитые «Уралы».
Для своего времени это была очень удачная машина, несмотря даже на то, что погруженному в неё отделению мотострелков в полной боевой выкладке вылезать обратно было трудновато. Но в целом военные были довольны. А вот «на гражданке» родной бензиновый мотор заменяли на дизели различных модификаций, по уже озвученным причинам. Тем не менее, для перевозки людей вездеход ГАЗ-66 подходил лучше всего и в армейских частях всё ещё используется в качестве командно-штабного автомобиля.
Сейчас «шишига» обретает вторую жизнь у заядлых экстремалов-джиперов, которые выкупают машины, порой даже из консервации, и переделывают на свой вкус. Самым интересным вариантом такой переделки можно считать агрегат, внешне похожий на американский «Хаммер» и получивший название «Партизан». У него просторный салон из двух кабин «шишиги» со штатным стеклопакетом и удобное место водителя. Однако технику «двойного выжима» сцепления при переключении передач приходится применять как на базовой, так и на переделанной машине, поскольку она всё-таки остаётся грузовиком в силу своей «натуры».

Шишига — памятник автомобилестроению СССР. ГАЗ-66 на безтраковых гусеницах С.С. Неждановского 1961 год
Популярным течением в тюнинге ГАЗ-66 уже давно является замена стандартного силового агрегата на дизель Д-245 или ещё более экономичные японские моторы, не уступающие советскому в мощности. Вариантов есть множество. Отдельные умельцы от «шишиги» оставляют только мосты и дифференциалы, а КПП и другие агрегаты и даже кузова ставят от «уазиков» и других отечественных авто. На Курилах бороздит бездорожье ГАЗ-66 в кузове Форд Бронко!
сентябрь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
Один ответ на Шишига — памятник автомобилестроению СССР
« «Москвич- 410-411» первые в мире вездеходы лёгкого класса American M6 Tractor — Труженик войны, лишённый славы »
Афигенная машина, была! Легенда! Сколько про нее песен сложено, сколько она жизней спасла. Спасибо, что не забываете историю нашу. Сейчас это особенно важно, молодое поколение например не понимает что для нас значила эта машина