От Председателя колхоза до Командира Красной Армии
Вездеход ГАЗ-69 представляет собой агрегат армейского характера.
Горьковский завод изготовления транспорта не мог уделять много внимания экспериментальным и перспективным аспектам новой автомобильной техники для армии. Стоит отметить, что в тот период на заводе абсолютно сосредоточились на изготовлении легковых и грузовых машин гражданского назначения. Даже не учитывая то, что времени на современную технику военного типа практически не было, в 50-ых — 60-ых годах двадцатого столетия все военные автомобили на колесных остовах проходили тщательную анализаторскую диагностику на предмет установления на их базе более усовершенствованных средств с большим процентом проходимости. Кроме этого, у таких вездеходов достаточно непосредственные двигатели, силовые элементы и малоизвестные приводные системы. К такого рода разработкам относились еще и необычные авиадесантные устройства, транспорт для перемещения по рельсам железнодорожного типа, некоторые виды полугусеничных транспортеров и грузовики, в которых имелись арочные шины.
Главным основанием для воспроизведения новых типов послужил самый обычный военизированный вариант ГАЗ-69. В конце 50-ых и в начале 60-ых годов двадцатого века предприятие начало сборку опытных секретных вариантов, на них и проверяли полугусеничные, гусеничные и снегоходы особого предназначения с движителями фрезерного вида. При этом имелись еще одни опорные лыжи, которым не было аналогов зарубежного производства. Эти модели являлись узенькими колесами из металла, которые имели достаточно большой диаметр и острые кромки вокруг. При перемещении по глубокому снегу или льду эти самые кромки прорезали лед и снег вглубь примерно тридцать — пятьдесят сантиментов, доходя до мерзлой земли. Колеса при этом опирались и отдавались от довольно прочной плоскости. Таким образом, они могли перемещать агрегат по местам, где буксовало то оборудование, что оснащалось гусеницами.
Второй вид ГАЗ-69 был оснащен четырьмя гусеницами маленьких размеров, что имели треугольный обвод. Их монтировали вместо простых колес. Данные типы движителей были оборудованы верхними двойными звездами, которые были помещены на концах основных полуосевых элементов. Они вращали легкие бестраковые гусеницы, которые укреплены сильными перемычками. Перемычки опирались на четыре катка маленьких размеров и были оснащены барабанами. В НАМИ на эту модель интегрировали собственные, нестандартизированные пневматические, гусеничные или шагающие движители.
Следующим по счету основанием стала универсальная машина ГАЗ-62, которая имела полный привод. Этот вездеход был из самой первой серии. На его базе был создан советский легко бронированный автомобиль с двумя колесными осями армейского характера. При этом его сделали сразу в двух вариациях — сухопутный вариант и плавающий.
Стоит отметить, что данная модель была достаточно хорошей, ее использовали в разнообразных отраслях промышленности, в военных целях. 69-ый оставил запоминающийся след в истории, ведь до сих пор про эту машину помнят и даже применяют ее.
Интересный факт, до сих пор существуют чертежи, по которым уже в Российской Федерации пытались создать технику, основанную на прототипах ГАЗ. На сегодняшний день во многих конструкциях встречаются блоки, похожие по концепции на аналоги прошлых лет.
июль 2015. Вадим Сергеевич для Новости 94
Читайте другие интересные статьи об одноклассниках (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)
ИВАН-ВИЛЛИС ТЫ КОЗЕЛ
АМЕРИКАНСКИЙ ПЕРВЕНЕЦ — ВИЛЛИ
ПЕРВЫЙ, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ, ГРАЖДАНСКИЙ ДЖИП
ЛУАЗ-967 — ТРАНСПОРТЕР ПЕРЕДНЕГО КРАЯ
CITROËN MÉHARI: МЕЧТА ЛЮБОГО КОЛЛЕКЦИОНЕРА
ЛУЦКИЙ ГЕОЛОГ
УАЗ-469. СОВЕТСКИЙ ВЕЗДЕХОД, ДОШЕДШИЙ ДО СОВРЕМЕННОСТИ
УХТЫШ! … Э-Т-О УАЗ?
Читайте пожалуйста другие интересные статьи в рубрике Военные Вездеходы (нажмите для перехода откроется в новом окне)
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.