Гиббс Phibian — ставка на спасателей, военных, полицию
Он может перевозить 15 человек по бездорожью, на шоссе и в море, не испытывая преград.
Phibian является новейшей амфибией Гиббс, выпускаемой в первую очередь для спасательных служб, правоохранительных органов, вооруженных сил и других силовых структур, ищущих единое решение для быстрого реагирования и выполнения задач в тех регионах, где операции происходят на земле и воде одновременно.
Немного истории
Надо сказать, что сама концепция такого транспорта не нова. В далеком 1941 году концерн Дженерал Моторс совместно с судостроительной компанией «Спаркмен и Штефенс» явили миру амфибию DUKW-353, которая мгновенно заняла свое почетное место в вооруженных силах США. В 1943-1944 годах DUKW-353 поставлялся по лендлизу в Советский Союз, ведущий тяжелые бои с гитлеровской Германией.
А в 50 годах 20 века на смену DUKW-353 пришла новая амфибия LARC-5 с более мощным мотором и высокой скорость передвижения и в воде и на суше.
Гиббс пошел дальше в развитии скоростных военных амфибий. В 30-футовой лодке оборудованной мощным водометным движителем была оборудована система складывания колес, сильно тормозящих при движении в воде.
Для справки: первая машина от Гиббса была Aquada – кабриолет с дном лодки и складывающимися в арки колесами. В 2004 году Ричард Брэнсон установил мировой рекорд для амфибии, на Aquada переплыв через Ла-Манш за 1 час и 40 минут.
Вернемся к Phibian
Весом немногим более 2 тонн, это примерно так же, как полноразмерный внедорожник и карбоновым корпусом Phibian питается от 500 сильного турбодизеля. Ходовая часть 4х4 для суши способна на преодоление бездорожья, а на дорогах общего пользования развивает скорость обычного автомобиля. Заезжая в воду менее чем за 10 секунд складывает колеса внутрь корпуса и развивает максимальную скорость более 25 узлов практически мгновенно.
Вместе с тем как и меньший брат Phibian(а) — Humdinga II, эти амфибии подходят в качестве идеальных автомобилей для поисково-спасательных операций в районах, которые пострадали в результате стихийных бедствий, таких как цунами, наводнения и ураганы. Одновременно следует заметить, что эти амфибии — эффективный способ развертывания персонала и доставки грузов на всей территории оперативного театр действий без необходимости полагаться на несколько различных видов транспорта.
И что теперь?
Сейчас Британская компания GIBBS AMPHITRUCKS пытается закрепиться на самом перспективном рынке сбыта — в Соединенных Штатах Америки. Однако множество государственных и федеральных нормативных актов, регулирующих лицензирование автомобилей, катеров и амфибий для корпоративного и личного использования, не позволяют ему начать продажи транспортного средства.
Пока менеджеры компании продолжают работать в достижении намеченной цели, GIBBS AMPHITRUCKS уже потратил более 5,9 млн долларов на организацию дочернего предприятия Gibbs Technologies в штате Мичеган.
Как заявляет Нейл Дженкинс (один из основателей Gibbs Amphitrucks Inc): «Наши надежды как разработчика скоростных амфибий по прежнему направлены на армию, полицию и спасательные службы Америки и Канады как основных потребителей и если бы они приобрели бы несколько амфибий для служебного пользования, то гражданская сертификация и лицензирование производства произошли сами собой»
май 2015. Евгений Агеев для Новости 94