Гибридные Хаммеры на Южном полюсе
Представьте, что Хаммер, символ неэкономичности и топливного обжорства, вдруг стал образцовым экологичным автомобилем. Звучит примерно также правдоподобно, как возможность покататься на электромобилях по Южному полюсу…
Пришло время пересмотреть ваши стереотипы, благодаря Drive Around the World (DATW), некоммерческой организации, которая планирует проехать около 1200 миль до Южного полюса на двух Хаммерах с электро—дизельными гибридными двигателями в декабре этого года. Цели кампании: достигнуть южной оконечности Земли без использования ископаемого углеводородного топлива и не умереть в процессе.
«Мы хотим, чтобы парень, который водит пикап в Техасе, остановился и подумал о том, что, может быть, пора пересесть за руль гибрида или электромобиля«, — говорит Ник Беггерли (Nick Baggarly), бывший разработчик программного обеспечения в Силиконовой долине и один из соучредителей DATW.
В практическом плане Хаммеры были выбраны из—за большого веса и размера. Но команда также не могла не насладиться иронией использования этих машин, известных своей не экологичностью и расточительным потреблением бензина, в качестве пионеров в глобальном переходе на гибридные автомобили.
«Мы хотим вступить в новую эпоху транспортных средств с нулевым или с очень низким уровнем вредных выбросов «, — говорит Беггерли. — «Мы придумали отличный способ сделать это: взять символ эпохи бензиновых двигателей вроде Хаммера и превратить его в авто без выбросов.»
Две качественно утепленные машины для полярного перехода были созданы на основе гражданских моделей Hummer H1 1996 и 1998 годов, от которых использовали только кузова. Их внушительный вид еще более усилен заменой крыш на крыши от военных машин скорой помощи на базе HMMWV (Humvee), приобретенных со скидкой на еBay. Для облегчения вездехода полностью переделали раму и трансмиссию, Это дополнительно увеличило внутреннее пространство. Колеса заменены на 4 треугольных гусеничных трака Mettracks шириной в 45 сантиметров (18 дюймов) для удержания этих транспортных средств на поверхности снега. Плотность снега на Южном полюсе очень высокая в основном это лед слегка припорошенный, поэтому большие гусеницы тут не нужны, тем более, что вездеходы были переделаны полностью, и значительно облегчены со стандартных 4,7 тонн до 4,2 не смотря на установку тяжелой крыши.
Чтобы трансформировать этих бензиновых зверей в гибридов, инженеры выбрали формулу EV (дизель— электрическoй) силовой установки, основанной на шестицилиндровом турбодизельном двигателе Styer, который работает на авиационном биотопливе под названием синтетический керосино—парафин. Производится из смеси масел, его точка замерзания —65 ° F (-54 ° С), что очень важно на холодном Южном полюсе (более холодном, чем Северный полюс). Биотопливо хранится в двух топливных баках на 30 галлонов (140 литров) каждый. Двигатель, который производит 160кВт, или 218 лошадиных сил, вырабатывает электроэнергию, которая сохраняется в двух аккумуляторах. Каждый аккумулятор имеет четыре 97—вольтные литиевые батареи с мощностью в 24 кВт, что примерно эквивалентно емкости батареи хэтчбека Nissan Leaf.
Выработанная энергия приводит в действие два электродвигателя по 150кВт, соединенных попарно с передними и задними гусеницами, что обеспечивает полный привод. В электрическом режиме машины проходят 32 мили. Максимальная дистанция в гибридном режиме все еще не определена. Максимальная скорость — около 60 км/час .
ноябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94
Похожие Записи
« Семнадцать мгновений Mitsubishi L 200 Tahoe — младший брат Silverado »