Буковые гусеницы
Переносные зенитно-ракетные комплексы являются одним из столпов современной армии любого государства. Именно они позволяют защищать важнейшие позиции и стратегические объекты от ударов авиации противника. На данный момент ни один военный конфликт невозможен, если не задействованы системы ПВО — в ином случае авиа налёты быстро уничтожат инфраструктуру и лишат армию поставок провизии, техники, топлива и живой силы.
Россия на данный момент является одним из ведущих производителей оружия в мире. Создание вооружения, в том числе и ЗРК (зенитно-ракетных комплексов), осуществляется не только для удовлетворения нужд государственной безопасности, но и в рамках договоров на поставки оружия странам-партнерам. На данный момент экспорт оружия Россией имеет второй в мире показатель, а ежегодный объём договоров составляет более 10 миллиардов долларов.
ЗРК Бук — один из наиболее востребованных на рынке подобного вооружения. Он занимает значимую роль в армии множества стран — его используют в качестве основного средства ПВО практически все страны СНГ и несколько десятков государств в Азии и Африке. Комплекс является одним из эталонов в своей отрасли по соотношению стоимости и эффективности. Широкую востребованность множества стран в этой модели ЗРК во многом обеспечил высокий уровень исполнения гусеничной основы. За оперативное выдвижение “Бука” на позицию и своевременный уход с неё отвечает шасси ГМ-569.
Новейшая модификация платформы появилась на свет в 2012 году. Производитель учел множество недочетов, которые касались универсальности гусениц и расширения возможных условий использования машины. Первоначальная разработка гусеничной машины осуществлялась под руководством Астрова Н.А. на ОКБ-40 при ММЗ — Мытищинский машиностроительный завод (до 2009 года Метровагонмаш), а в последствии производство военных вездеходов различных серий организовано на различных предприятиях страны и СНГ. В Белоруссии МТЗ — Минский Тракторный Завод, на Украине Харьковское КБ-60. Предприятие “Уралмаш”, расположенное в городе Екатеринбург, тоже получило право выпускать шасси для зенитно-ракетного комплекса Бук-М1-2. Кстати одноклассником и почти братом гусеничной машины-569 является МТ-ЛБ.
На разработку и тестирование опытных моделей и их доводку потребовалось около двух лет кропотливой работы. В результате военные были удовлетворены скоростными показателями машины, а также отметили отличное соотношение маневренности и веса. Показатели динамики шасси можно было бы улучшить еще, но требования армии предусматривали установку лёгкой брони для дополнительной защиты личного состава. В кабине предусмотрены места для троих членов экипажа: водителя, механика и наводчика.
Для движения столь массивного и габаритный от устройства потребовался сверхмощный силовой агрегат. Им стал В-84 МС — сорокалитровый двигатель, который весит чуть более тонны. В нем предусмотрена динамическая настройка мощности в диапазоне от семи до восьми с половиной сотен лошадиных сил. Устройство сможет работать в крайне сложных условиях: рабочий температурный диапазон составляет порядка ста градусов, а относительная влажность воздуха может достигать 100% — даже при таких атмосферных данных его производительность не будет нарушена. К тому же, предусмотрена и работа в условиях разрешенного воздуха: в высокогорье ЗРК “Бук” также легко будет передвигаться по сложному ландшафту
февраль 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94
Похожие Записи
« Спортсменам — «торфяное болото» Шнекоход 29061 — Только Спасатель »