ГПЛ-520 современная гражданская версия первой Боевой Машины Пехоты

ГПЛ-520 современная гражданская версия первой Боевой Машины Пехоты

Май 14 • Вездеходы, Вездеходы Амфибии, Гусеничные • 11045 Просмотров • Комментарии к записи ГПЛ-520 современная гражданская версия первой Боевой Машины Пехоты отключены

С начала 90-х годов на Рубцовском МЗ разработали и наладили серийное производство ГПЛ-520. Этот вездеход представляет собой путеремонтную машину на гусеничном ходу.

Базой вездехода ГПЛ-520 стало многоцелевое гусеничное шасси МГШ-521М1 на шести опорных катках. По сравнению с негусеничными конкурентными моделями, он имел множество преимуществ: надёжность, неприхотливость, высокая проходимость, низкое удельное давление на грунты и большая грузоподъёмность.

При постройке вездехода основные узлы и агрегаты были взяты из БМП-1, которые выпускались серийно и их замена или частичный ремонт не доставляли проблем.

Торсионная независимая подвеска и большой дорожный просвет (40 см) позволяют передвигаться по бездорожью на скорости близкой к максимальной, а гусеничное шасси делает простым форсирование болотистых и песчаных зон, снежных заносов. На шасси производитель устанавливает широкие гусеничные ленты (700 мм) с параллельно расположенными резино-металлическими шарнирами. Гусеничные обводы износостойкие. При необходимости эксплуатации в горной и скалистой местности, есть возможность замены широких гусениц, на более узкие (300мм).

Еще одной особенностью путеремонтной летучки являются её амфибийные свойства. При преодолении водных преград основным движителем выступают гусеничные ленты.

Завод изготовитель комплектует эту модель надёжным дизельным двигателем Д20НР-250, его мощность составляет 250 л.с. Максимальная скорость по ровной дороге 42 км/ч, а по поверхности воды около 6 км/ч. Топливный бак объёмом 525 литров обеспечивает запас хода без дополнительных заправок на путь в 550 км.

ГПЛ-250 при своей полной массе в 13 тонн, может транспортировать 1,5 тонны технологического оборудования и имеет грузоподъёмность около 3 тонн.

Основные узлы и агрегаты максимально низко расположены, а корпус кабины и салона облегчены, что обеспечивает низкий центр тяжести – это делает машину более устойчивой и не склонной к переворачиванию.

Спереди находится кабина, которая рассчитана на 6 человек (одно водительское место и пять пассажирских). За ним расположен салон с 15-ю пассажирскими местами и тамбур, который включает в себя отсеки для различных инструментов и техоборудования.

Гусеничный вездеход комфортно эксплуатировать и в зонах с низкими температурами: кабина и пассажирский салон хорошо утеплены и термоизолированны, установлена автономная отопительная система.

Гусеничная путеремонтная летучка (ГПЛ-520) совмещает комфортность передвижения и хорошую проходимость и может использоваться, как вездеходный вахтовый автобус.

май 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94

 

 

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »