Грива коня Петровича
При выборе болотохода, снегохода или любого другого транспортного средства многие привыкли доверять заграничным производителям, чьи образцы пестрят своей окраской, рекламой и серьезными характеристиками.
Однако, стоило бы обратить пристальное внимание на отечественную машину под названием «Грива». В настоящее время снегоболотоход именуется «Петрович» — просто, со вкусом и по-русски.
Российская сборка сочетает в себе массу «положительных» сторон. Благодаря усовершенствованной конструкции имеет три типа:
- 204-60 – плавающий образец, 1 место для водителя и 6 для пассажиров. Колесная ось 4х4. По суше может транспортировать вес до 800 кг, по воде до 600 кг.
- 354-50 – 1 водительское сидение и 3 пассажирских. Приспособлен для транспортировки более массивных грузов: на суше до 1000 кг, по болотам и рекам до 800 кг. Мощный движок «Хендай», движущие пары 6х6, 3 спальника и тентованный кузов.
- 354-72 – гигант среди своего модельного ряда. 9 кресел (включая водительское). Дизельный мотор «Ивеко» и движущая платформа 6х6. Усиленный корпус, световые фары-прожекторы. Салон имеет функцию трансформации.
Отличительная особенность – вездепроходимость. Название снегоболотоход получил из-за своих качеств. Гривой называли узкую лесополосу с болотистой местностью, именно для ее форсирования и был создан первый прототип.
По рекам передвигается уверенно, не теряется маневренность. Любителям внедорожников, которые беспокоятся за герметичность салона не стоит волноваться, корпус полностью гидроизолирован. Высокобортная подвеска болотохода позволяет ему взбираться из на крутой берег, будь он с песчаным настилом или гравийным.
В болотах показывает впечатляющие результаты. Растительность не цепляется к мостам. Если в камерах есть проколы, поможет автоматический надув и измеритель давления, дисплей которого встроен в приборную панель. Вязкий грунт преодолевается благодаря ширине шины.
В лесах можно не опасаться ударов по днищу. От этого спасает высокая посадка корпуса и индивидуальная амортизирующая система на каждую стойку, которая не позволит всему весу машины резко переместиться на один угол наклона. Жесткие шины не боятся проколов по вине сучков. Овраги легко преодолеваются благодаря мощному двигателю.
При передвижении в песках водители аналогичного транспорта отмечают перегрев моторного отсека. В «Гриве» для этого установлена специальная система кондиционирования и дополнительного охлаждения ходовых частей. В кабине температуру можно выставить любую, в этом поможет климат-контроль. Многие боятся столкнуться с проблемой больших камней, которые маскируются в песке и впоследствии могут ободрать дно. За рулем именно этого снегоболотохода беспокоиться не стоит. Гладкое и высокое днище позволяет легко соскальзывать с каменистых выступов без дефектов поверхности.
Широкие протекторы позволят легко форсировать снежные массивы без букса и скольжения. Вездеход отлично ведет себя на поверхности льда, обеспечивая уверенное сцепление.
«Петрович» — уникальный транспорт для труднопроходимой местности. Ее разработки велись еще в СССР. В наше время ее конструкцию значительно переработали, часть чертежей брали от «УАЗа», часть от западных «Багги». Благодаря успешному слиянию конструкторских решений и появилась современная версия, оснащенная по последнему слову техники и механики.
Основным и к сожалению не единственным минусом Петровича (Гривы) является использование шин низкого давления, малоэффективных при подъемах в гору, а также имеющих большой риск прокола или разбортирования при боком крене.
Примечательно, что не так давно МЧС России обратили свое внимание на эти модели вездеходов. Это отличное сочетание качеств и бюджетной стоимости. Возможно, в скором времени удаться увидеть новую версию, специально оборудованную для спасательных операций разного рода.
июль 2015. Вадим Сергеевич для Новости 94
Читайте пожалуйста другие интересные статьи об этом вездеходе:
ПЕТРОВИЧ ОТ ЭКОТРАНС — КРИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД
ЗДОРО´ВО! ПЕТРОВИЧ!
Читайте пожалуйста другие интересные статьи в рубрике Вездеходы на шинах низкого давления (нажмите для перехода откроется в новом окне)
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Вот вы пишите хвалебные статьи, а за чем? Реклама? не похоже. Эти машины штучного производства, в случае поломки куда бежать, где запчасти брать? и это не последний минус этих и подобных им машин