№132-Й, БЕГОМ НА ПОЛЕ. ЗИЛ-132Р мог свободно передвигатся по раскисшей осенней распутице и полям

№132-й, бегом на поле

Сен 10 • Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • 3076 Просмотров • Комментарии к записи №132-й, бегом на поле отключены

Настоящий автомобиль для сельского хозяйства должен обладать многими уникальными характеристиками даже для обычного грузовика. Именно поэтому, столкнувшись с проблемой отсутствия именно сельскохозяйственного автомобиля в 1970г, было принято решение о разработке нового ряда грузовиков с повышенной проходимостью.
Требования к грузовику в аграрной промышленности
Специфичность требований обоснована бережным отношением к почве, именно поэтому выдвигались следующие условия:
Хорошо распределенный баланс веса. Это условие помогло бы сохранить верхние слои почвы от уплотнения.
Хорошая грузоподъемность. Помогает сохранить топливо, а также увеличивает скорость уборки урожая.
Надежность и простота в обслуживании. Село не то место, где стоит применять автомобили со сложными конструкциями и дорогими запасными частями.
Хорошая проходимость. Так как грузовик должен был передвигаться по полю, пашне и др бездорожью, для этого требовалась настоящая вездеходность.
Приняв во внимание все выдвигаемые условия, АМО «ЗИЛ» совместно с другими конструкторскими бюро взялся за реализацию проекта. Идеей было создать базу для целого семейства автомобилей, которые могли бы работать с разными типами кузова и иметь от 4 до 8 осей. Грузоподьемность предполагалась от 4 до 10 тонн.
Учтя все эти факторы и проведя исследование, было принято решение, что максимально эффективным станет грузовик с тремя осями и вместительность до 5т.
Так родился автомобиль ЗИЛ-132Р и его модификация ЗИЛ-132 РС.
Особенности автомобиля

№132-Й, БЕГОМ НА ПОЛЕ. ЗИЛ-132 Р

№132-Й, БЕГОМ НА ПОЛЕ. ЗИЛ-132 Р

Отличительными чертами грузовика стали:
– высокая проходимость. Автомобиль стал по-настоящему вездеходом, благодаря полноприводной базе и большому диаметру колес. Автомобиль способен преодолеть водную преграду глубиной до 1,3м и снежный покров до 1 метра, а также подняться на уклон до 36 градусов.
– универсальность. Съемный кузов дал возможность оснащать транспорт самыми различными агрегатами, в зависимости от конкретной задачи.
– экономичность. Помимо малого расхода топлива, грузовик мог тянуть за собой прицеп, что позволяло увеличить грузоподъемность и уменьшить количество ходок.
– мобильность. Удачное и равномерное распределение нагрузки по автомобилю сделало его очень маневренным и поворотливым.
– большой запас хода. Полностью груженный и заправленный автомобиль способен проехать до 580 км.
Все эти характеристики сделали автомобиль настолько универсальным, что его стали применять не только в сельском хозяйстве, но и в большинстве других отраслей, где требовались грузоперевозки. А отсутствие сложных систем управления и дорогих запчастей сделало грузовик народным автомобилем.
ЗИЛ-132Р в настоящее время
В нынешние времена ЗиЛ-132Р е утратил свою популярность и получил множество модернизированных вариантов. Благодаря удачной конструкции и уникальным характеристикам, грузовик-внедорожник пользуется повышенной популярностью среди тех, кому необходимо довезти груз в отдаленные и бездорожные места страны.

сентябрь 2015. Петрусевич Елена Игоревна для Новости 94

Читайте другие интересные статьи о грузовых автомобилях ЗИЛ их одноклассниках (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СССР

ВЕЗДЕХОД АМФИБИЯ ЗИЛ ПКУ-1 НА ПНЕВМО-ГУСЕНИЦАХ

ЗИЛ-Э167 – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ВЕЗДЕХОД ИЗ ШЕСТИДЕСЯТЫХ

ШАССИ ДЛЯ ЛУНЫ

СИНЯЯ ПТИЦА СПАСЕНИЯ

ВЕРМАХТ БЕЖАЛ ПОД ПЕСНЮ КАТЮШИ!

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »