Mattracks — русский тест
Два года назад я переехал в горы, благо работа позволяет. Мое новое жилище расположено в «Серебрянных Горах» — так это место называют аборигены, населенный пункт (по нашему поселок) Сквамиш в полутора часах от Ванкувера в Британской Колумбии, Канада. Теперь у меня в окрестностях есть ледники, луга, озера, долины, реки, водопады, ледяные пещеры, и конечно, вид — можно умереть. Также у нас недалеко есть старый заброшенный горнолыжный курорт в верхней части горного массива.
У меня три сына от 3 лет и старше, которые без ума от катания на снегокате, лыжах и сноуборде, я знал, что мы должны найти способ, чтобы использоватьэто сокровище в наших окрестностях. Тем не менее, когда курорт был заброшен почти 30 лет назад, обслуживание зимней дороги также прекратили. На самом деле (я так думаю) цена расчистки дороги (примерно 20-25 км) стала одной из важных причин, по которой закрыли курорт. Во всяком случае, по старым, засыпанным снегом, грунтовым дорогам проехать до склона холма я и не помышлял на своем Дефендер 110.
Track n go – ваш «карманный» вездеход. Гусеницы для автомобиля
Первая мысль, которая пришла в голову, купить несколько снегоходов. Но с большой семьей (теща переехала с нами…), большой собакой и маленькими детьми, этот вариант отпал сам собой.
Следующий вариант — ратрак оказался дорог в покупке и содержании и тоже отпал. Третьим рассматривали вариант как у нашего соседа Билла Робса, он на аукционе купил старый Tucker Snow Cat на 4 гусеницах, восстановил его, а вместо грузового кузова установил кабину. И мне и моей семье (даже теще) этот вариант понравился больше всех. Мы стали искать нечто подобное, но мне категорически не хотелось заниматься ремонтом и переделкой. Билл, в свою очередь, оказался очень консервативным парнем и категорически отказался продавать свой вездеход, единственное сказал, что поможет в восстановлении, если я все же куплю для себя такую «балалайку» (уже выучил за месяц знакомства несколько русских слов).
Пока я бороздил просторы Канадского и Американского интернета в поисках вездехода, попалась мне реклама гусениц Mattracks. Гусеницы вызвали бурю обсуждений с домашними. Калькулятор показал, что покупка, восстановление и переоборудование маленького гусеничного вездехода обойдется примерно в 35—40 тысяч долларов. Помимо этого выяснилось — мне придется сдавать на специальные права для трактора, а это дополнительные расходы на посещение курсов (тут как в России нельзя, заплатить и все), сдачу экзамена в специальной службе горного и технического контроля в городе Ванкувере и головная боль со специальными ТО.
РУССКИЕ РЕПЛИКИ ВГД MATTRACKS
В итоге идея с гусеницами Mattracks вместо колес для Дефендера вышла на первый план. Однако их стоимость примерно такая же, как покупка еще одной машины или полноценного гусеничного вездехода, но по крайней мере, не нужно будет поддерживать несколько машин, получать новые права и проходить ежегодные тех.осмотры положенные для горной техники. Реклама тоже сделала свое дело, основной довод: как легко установить?! как регулярная замена колес… и т.д. Таким образом, в 2012 году под снежный сезон, я сделал решающий шаг и позвонил заказать гусеницы. В компании Mattracks, Inc. мне сказали уверенным голосом, что нужна модель 150—M1—A2—SA с учетом условий эксплуатации, цена на эту модель — 36500 USD. Я задал резонный вопрос, почему не более дешевая модель 105—M1—A2—SA? На что мне сообщили, что в горных условиях они будут плохо работать так как больше подходят для равнины с глубиной снега от 30 до 40 см. Посмотрев обсуждения на форумах стало ясно, сказали правду… В итоге выбор пал на Mattracks 150—M1—A2—SA.
За два года эксплуатации могу сообщить следующее:
1. Установка
Это далеко не так просто, как сезонная замена колес, если вы меня понимаете – 180—ти килограммовый треугольник не возможно катить руками (они просто не катаются) поэтому только вдвоем (хорошо что Билл проникся этой идеей) и то с трудом, а чтобы попасть в посадочные места колесных шпилек нужно очень точно выставить высоту машины на домкрате, то есть пришлось купить специальный гидравлический домкрат (уже второй в хозяйстве) с возможностью медленного опускания, так как на первом мы умудрились уронить машину.
Помимо реальных сложностей с установкой в первый раз, необходимо добавить некоторые компоненты к рулевому управлению, установить скобки крепления задних продольных рычагов, это проще делать, если машина висит на подъемнике целиком. Все детали в комплекте Mattracks не имеют никаких допусков, а потому — молоток, газовая горелка, а в идеале гидравлический пресс, вам в помощь. Мы провозились часа два…
TrackNGo — остановка по требованию или вездеход за 15 минут
Таким образом, попытка первой установки успехом не увенчалась, хотя это было теоретически возможно, я решил ехать в мастерскую, примерно в 25—ти минутах езды от дома (пока у меня есть колеса). В мастерской ребята сказали, что уже ставили такие, но втроем потратили 1 день на полную подготовку и установку, поэтому я оставил им машину, а они меня отвезли домой. Обратите внимание — это в отапливаемом цехе с подъемником, полным набором инструментов и т.д. Однако механики меня утешили, последующие установки будут проще: «Берешь пива, 2—х парней, и за один день в гараже вы это ставите не торопясь. Только потом не катайтесь…», так как некоторые элементы могут не демонтироваться в течение всего года (но предупредили — сильно закиснут).
2. Движение по дороге.
Один из основных плюсов, у Mattracks резиновые гусеницы поэтому они законны на дороге. Вроде…
Единственный маршрут между мастерской и моим домом пролегает по шоссе. У Mattracks есть рекомендованная максимальная скорость 40mph или 64 км/ч. Как говорит инструкция для меньшего износа протектора. Должен заметить, 64 км/ч это достаточно быстро, но сложно выполнимо, во первых тормозной путь сильно увеличивается, во вторых очень жестко — любая неровность на дороге передается в позвоночник, в третьих вибрации и шум такой что ничего не слышно. Вибрации это проблема! Поэтому я отказался от скорости выше 25—30 км/ч. И так как каждый гусеничный модуль вибрирует индивидуально, на скоростях выше 25 км/ч они начинают резонировать. Это очень неприятно для водителя и боюсь пагубно для машины. На Дефендере колесные болты и элементы крепления подвески не приварены, как и на большинстве современных машин, вибрация может создать ударный эффект (как у гайковерта) и сломать болты крепления. Я считаю, что лучшим решением будет медленно двигаться по обочине ниже резонансных скоростей.
3. Вождение по бездорожью
Гусеницы действительно едут там где на колесах делать нечего. У меня был один день, когда я заехал достаточно высоко в горы с подветренного склона (то есть по достаточно плотному снегу), поэтому я не знал, какой глубины снег под моими гусеницами, только могу сказать что сами гусеницы продавливали снег примерно на 15-20 см, насколько это можно определить из салона по глубине колеи, но все деревья выглядели меньше, чем я помнил их с лета.
Когда я встал на снег, то провалился на 10-15 см менее высоты колена. Одно могу сказать с уверенностью, никакие колеса хоть 35«, хоть 38«, хоть с цепями там не пройдут. Гусеницы хоть и медленно, но достаточно просто «плыли» по снегу.
Гибридные Хаммеры на Южном полюсе
Мой новый вездеход неплохо боролся с бездорожьем на ледяных склонах. Резиновые протекторы треков работают на льду лучше из—за большого пятна контакта, чем большинство шин, которые пробуксовывают в экстремальных условиях. К счастью, теперь Вы можете купить противолёдные карбоновые шипы, которые вкручиваются в резиновый протектор, стандартными аккумуляторными шурупавертом. Также вы можете открутить их, если вам нужно проехать длинный путь по асфальту.
Зима шла дальше, снега все прибавлялось и прибавлялось, в один прекрасный день ярко светило солнышко, я собрал семью, все погрузились в нашего «защитника» и отправились на заброшенные склоны горнолыжного курорта. Туда мы доехали в общем без приключений если не считать потерянных детских перчаток, я все время держался следов Билла, который проехал на своем вездеходе до нас. Мы отлично провели время кто на лыжах, кто на снегокате, кто сноуборде, а кто и в шезлонге. Настало время обратного пути, вечерело… Пока собирали скарб и укладывали в машину начало темнеть. Тронулись в обратный путь и первые минут тридцать нормально двигались, но стоило мне в потемках немного съехать с колеи правой стороной как мы сразу сели. Попытка выехать задним ходом закончилась плачевно, нас окончательно снесло с левой колеи, теперь в снегу были все четыре гусеничных треугольника, и любое вращение приводило к дальнейшему закапыванию.
Опытный Билл или предполагал такой расклад или просто задержался на склоне из—за своего сына Майка. Майк мастер спорта и регулярно выступает на соревнованиях по сноуборду, поэтому предпочитает кататься до самой темноты, а Билл его подбирает, ориентируясь по рации. Мы стали звонить Биллу, а он тут как тут. Когда мы вылезли из наших вездеходов, то выяснилось, что снег не такой уж и глубокий, я провалился по колено. Надев лыжи (ходить по снегу оказалось не удобно), я достал трос и прицепился к вездеходу Билла. Причем цепляться нужно не к машине, а именно к гусеничным движителям, иначе их может провернуть (эту информацию я узнал на форумах) в арку колеса, оторвав от анти—ротационной тяги. Снежный Кот с легкостью вытащил гусеничный Дефендер из сугроба. Дальше мы доехали без приключений.
Основной вывод
Пока ваши гусеницы стоят на поверхности достаточно плотного снега, углубляясь на 15-20 сантиметров или чьей-то колее, можно продолжать движение, но как только гусеница уходит в снег на глубину больше 20-25-30 сантиметров (зависит от плотности снега) то создается противоположный эффект. Треугольник имеет отрицательный угол по отношению к снежному покрову, как бы врывается под снег или упирается в него, помимо этого начинает выгребать его из под себя зарываясь глубже и глубже. И это с учетом того что я купил наиболее большие гусеницы предназначенные для больших пикапов, получается меньшие модели из серий 105 и 88 вообще не поедут…
Конечно эти гусеницы имеют право на жизнь и бесспорно проходимей колес, но условия эксплуатации и спасательный вариант (я тоже купил себе рацию и поставил на частоту Билла) Вы должны продумывать заранее, чтобы не подвергать себя и своих близких ненужной опасности.
Если вы думаете о гусеницах на выходные и регулярную перестановку машины на колеса для ежедневных поездок на работу, я хотел бы предложить просто купить второй автомобиль. Общее время на снятие 2,5 часа, установку 3,5 часа — вдвоем, одному будет очень сложно, тяжело и потребуются специальные устройства. А после поездки лучше демонтажем совсем не заниматься (из рук все валится), перенести на утро.
Но, если вы находитесь в таком месте где необходимо регулярное использование вездехода на неглубоком или плотном снегу и можете позволить себе установить гусеничные треугольные модули Маттракс то возможно они смогут помочь! Однако напомним о разумной безопасности и связи со спасательными службами или друзьями готовыми немедленно оказать помощь.
сентябрь 2015. Петр Соболев для Новости 94
Сквамиш, Британская Колумбия, Канада
Похожие Записи
Один ответ на Mattracks — русский тест
« артиллерийский тягач – генератор Austro-Daimler M16 B-Zug/C-Zug Усиленный Yamaha Grizzly 4×4 YFM700 EPS »
Очень познавательно