Снегоболотоход «Ветлуга»: мутация «буханки»
Метаморфозы «уазика»
Гусеничное транспортное средство повышенной проходимости «Ветлуга» перевозит пассажиров и грузы по снегу, болотистой местности и грунтам с невысокой несущей способностью. Широкие траки оказывают малое давление на почву, за счёт чего и достигаются вездеходные качества.
По сути, в этой машине легко узнать УАЗ, известный в народе как «буханка» благодаря своей характерной форме кузова. Только «морда» внедорожника приподнята вверх, и ходовая другая. И в действительности, его регулярно представляют как доработку «четыреста пятьдесят второго». Корпус вездехода сделан по водоизмещаемому принципу и дно полностью герметично. Силовой агрегат размещен посередине рамы. Двигателей к снегоболотоходу предлагается множество, из семейств ГАЗ, ЗМЗ и ММЗ. Охлаждение мотора производится прокачкой воздуха специальной установкой. Существуют четыре основные модификации данного снегоболотохода, отличающимся типом: пассажирской и грузопассажирской компоновки («буханка» и «фермер») и моторами.
Коробка передач синхронизирована с раздаточной коробкой понижающего ряда и имеет 4-ре скорости. Главная ступень выполнена в виде конической пары, другие передачи исполнены цилиндрическими шестернями. Подвеска опорных катков с резиновым бандажом торсионная независимая.
Существуют другие модели снегоболотоходов на базе УАЗ-452: гусеничный Узола ЗВМ-2411 и на шинах низкого давления ТРЭКОЛ ТРОФИ.
Применение и особенности
вездеход-болотоход «Ветлуга» с успехом применяется как универсальная самоходная платформа для обширного спектра оборудования, такого как мобильные буровые модули, да ещё и выигрывает в грузоподъёмности у многих подобных внедорожников. Кроме того, гусеничные движители позволяют передвигаться не только по суровому бездорожью, но и по дорогам общего пользования. Стоит такой болотоход более 3 млн. рублей (в ценах 2014 года).
В регионах со сложными климатическими условиями вездеход успешно эксплуатируется энергетиками и нефтяниками для контроля за состоянием коммуникаций. Отдельно следует упомянуть спецмодель «Арктика» с принципиально иной цельнометаллической кабиной, обладающую системой регулировки клиренса (нечто аналогичное можно увидеть на военной технике). Самое интересное, что на ТТС-3401 может быть установлено как классическое рычажное управление, так и автомобильный руль. В остальном всё то же самое, что и у других братьев: кабина-рубка с 2-мя дверьми, два запасных люка на случай аварии, «корма» в форме быстросъёмного кунга, который может быть демонтирован для монтажа какого – либо допоборудования или использоваться как обитаемый отсек.
Двигательный размещен за 2-м рядом пассажирских кресел, точно в центре тяжести. Доступ к силовой установке осуществляется не покидая кузова, что очень важно в условиях Севера. Также за мотором располагается вход в жилой модуль, где расположены откидные спальные места. Лобовые и боковые стёкла двойные. Для экстренных ситуаций спереди имеется лебёдка с электрическим приводом.
+ и —
Рассматриваемый аппарат обладает многими техническими заимствованиями от внедорожников УАЗ, что формирует как положительные, так и отрицательные качества этой техники. Один из плюсов — проходимость, которая не может быть достигнута колёсным транспортом, особенно в горной местности и на заболоченных участках. Также «Ветлугу» можно хранить вне гаража. Но за это приходится платить очень высокой шумностью как в рубке, так и за её пределами, частым профилактическим ремонтом шасси, и рискованностью езды на гусеницах по асфальту, в отличие от пневматиков, которые ездят действительно везде и не требуют большой квалификации при обслуживании. Спорным является использование тракторного движка ММЗ-245 как основного, так как при движении с полной нагрузкой он не всегда может дать достаточно тяги на низких и средних оборотах.
август 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« Легкой брони не бывает! «Литвина»: белорусский потомок «шишиги» »