Гусеничный С-ГПИ-17 с двигателем от ГАЗ-21
С-ГПИ-17 — достаточно мощный вездеход-снегоболотоход, используемый для перевозок небольших грузовых партий, а также людей по малодоступным местностям или часто встречающейся снежной целине.
Что собой представляет автомобиль?
Это вездеходный автотранспорт с качественным кузовом, который, кстати, обшит первоклассными листами из дуралюмина. Моторчик на снегоболотоходе не новый. Располагается в первой половине корпуса вездеход-болотохода.
Трансмиссия вместе с главной передачей снегоболотохода установлены простые (машинные). Они располагаются во второй половине автотранспортного средства. Соединены эти два элемента между собой, а также с так называемой карданной передачей средства.
Поворот модели С-ГПИ-17 осуществляется за счет специальных бортовых фрикционов. А знаете ли вы то, что все трансмиссионные агрегаты вместе с системой питания автомобильного средства передвижения, а также разнообразным электрическим оборудованием унифицирован с некоторыми системами и, конечно, узлами авто.
А сейчас мы подробнее поговорим о ходовой части снегоболотоход-вездехода!
Ходовая вездеход-болотохода
Ходовая часть автомашины имеет абсолютно все ведущие и, конечно, направляющие колеса. Не стоит забывать и об опорных катках с разнотипными бандажами из самой простой резины.
Подвеска усовершенствованных опорных катков, о которых речь шла немного выше, обыкновенная — торсионная. На автомобильном вездеходе-снегоходе, который к тому же умеет плавать, установлены две уникализированные гусеницы из высококачественного металла, оснащенные шарнирами открытого вида. Также стоит отметь, что каждая из гусениц уширена несколькими новенькими резинотросовыми ленточками.
Интересно знать! Машины впервые была сделана по заказу известного комбината, располагающегося в труднодоступной местности. Снегоболотоход уже давным-давно прошел как заводские, так и обыкновенные эксплуатационные испытания (даже в холодных (снежных) условиях).
Технические характеристики автомобиля
Масса вездехода (без каких-либо дополнительных грузов и людей) составляет примерно 1750 килограмм. Грузоподъемностью создатели, увы, не удивили, так как она составляет всего 500-600 килограмм чистого веса. Точная масса так называемого буксируемого прицепа не превышает 700 кг. Колея составляет около 0,0015 километров (или 1 м 48-50 сантиметров). Длина этого зверя достигает аж трех с половиной метров. Ширина не превысит 2-х метров (если точно, 1900 миллиметров или 1,9 м). Высота мощного вездехода ровно 1750 мм (что варьируется около 1 метра и 75 см).
Дорожный просвет автомашины 0,41 метра. Среднее давление колес (кг/см2) фиксируется в пределах 0,109, если автомобиль без груза, а также 0,146, если полностью загружен. Как уже было указано выше, двигатель модели ГАЗ-21. Самая большая мощность эдакого габаритного автотранспорта аж 70 лошадиных сил.
Самая большая скорость по автомобильному шоссе ровно 40 км в час, а вот по целине из снега всего 15-25 км/ч.
В целом, это довольно не плохая модель, которая более чем подойдет для перемещения по труднодоступным местам и даже воде!
август 2015. Омельченко Олег Сергеевич для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Эти вездеходы совершили технический прорыв в вездеходо-строении и исследовании Арктики и Антарктики! Они на равных заслуживают Уважения с людьми — реальными участниками экспедиций.
Развитие промышленности в СССР после Победы шло настолько быстрыми темпами, что иностранцы порой вздрагивали от страха, я работал в МИДе — департамент по техническому сотрудничеству и сам лично видел удивленные глаза американских, немецких, английских физиков смотревших на первый реактор АМ-1 «Атом Мирный», запущенный Курчатовым на Обнинской АЭС в 1954 году. Тоже самое случалось и с менее глобальными проектами. Я с сожалением думаю о распаде СССР, думаю (это конечно мое личное мнение) что янки умело подвели горбатого к такому решению а боря уже доделывал по старым дрожжам. Народ проголосовал за СССР, а они подлецы повелись на денежки зеленые ради минутной славы и выгоды, воспользовались доверием Людей
В Советском Союзе вездеходам уделяли особое внимание и как правили основными заказчиками всегда были военные, на оборону денег не жалели, а те в свою очередь двигали науку и количество инженерных экспериментов росло с каждым днем
Очень прикольный аппарат, с удовольствием прочел статью и очень рад, что не забываете хорошее и нужное! Большое спасибо! Геннадий Антонов
Отечественная промышленность в СССР стремилась в коммунизму, все чегото строили, и как итог мы в России до сих пор едем на том что было построено в Советском Союзе. И ведь что интересно, на все в стране хватало денег… Даже на строительство по сути совсем не нужной машины