2С1–Н гражданский потомок «Гвоздики»
Гусеничный транспортёр 2С1—Н создан на основе шасси самоходной артиллерийской системы 2С1 «Гвоздика».
Герметичный отапливаемый кузов вездехода позволяет перевозить пассажиров и грузы на дальние расстояния в относительно комфортных условиях. Также машина может использоваться как снегоочиститель, буксировщик прицепов, либо в целях геологической разведки местности или ликвидации последствий чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера.
Универсальное гусеничное шасси 2С1 выдерживаетдлительное хранение вне гаража при отрицательных температурах, снеге и дожде. Все основные агрегаты размещены внутри прочного корпуса, моторно—трансмиссионный отсек занимает его переднюю часть. Доступ к трансмиссии осуществляется сверху через специальный люк.
Отделение управления располагается сразу за трансмиссией. Там установлено водительское сиденье, регулируемое по длине и высоте, а перед ним – органы управления.
Базовым двигателем является ЯМЗ—238Н, закреплённый на подмоторной раме. Гусеничный движитель вездехода состоит из пары гусениц, двух ведущих колёс, четырнадцати опорных катков. Подвеска индивидуальная торсионная. Тормоза с пневматическим приводом.
Для применения базового шасси самоходного орудия в качестве грузового транспортного средства конструкторы внесли ряд изменений:
Всё бронирование передней части вездехода было удалено, а вместо стандартного боевого отсека установлена цельнометаллическая кабина, снабжённая утеплением, звукоизоляцией, дверями по бокам и аварийными люками на крыше;
Введена дополнительная система отопления салона за счёт отвода горячего воздуха из радиатора;
Выхлопная труба выведена наверх позади кабины, а не на правый борт, как на «Гвоздике»
Кормовая часть машины превращена в полноценный грузовой отсек с собственным отоплением и тентом, имеющим небольшие окошки
Внутри есть откидные кресла для пассажиров, установленные вдоль правого и левого борта
Внедрено дополнительное электрическое оборудование, включающее поисковую фару и несколько ламп внутреннего освещения.
октябрь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« Самый удачный танк Первой мировой войны Семейство снегоходов Alpina »