Достижение Великой Победы
Захваченные технологии
ИЖ—49 это известный советский дорожный мотоцикл. В основном выпускался в качестве одиночного мотоцикла без коляски, на протяжении 7 лет. Эта машина производилась незадолго после Великой Отечественной войны на основе захваченных немецких технологий. Известно, что советские конструкторы использовали идеи немецкого инженера Германа Вебера, сначала в мотоцикле Иж—350, а затем и в следующей модели, получившей обозначение ИЖ—49.
Иж завоевал признание советских граждан, которые могли его себе позволить. Этих мотоциклов было построено более полумиллиона. Модель обладала прекрасными для того времени эксплуатационными параметрами. Некоторые раритетные мотоциклы этой марки находятся в хорошем состоянии и используются до сих пор. По сути Иж—49 можно назвать техническим шедевром: его не повторить и не превзойти.
На более современные мотоциклы ИЖ—49 совсем не похож, особенно если сеть за руль и ощутить его низкий центр тяжести. Именно эта черта обеспечивала мотоциклу хорошую управляемость на просёлочных дорогах, за которую машину так любили. При небольшой мощности двигателя он обладает неплохой тяговистостью, что позволяет преодолевать дорожные неровности на полном ходу, не хуже, чем на «Яве» или «Юпитере» 1970—х годов. Единственный цилиндр мотора был изготовлен полностью из чугуна. В дальнейшем, на спортивных модификациях с общим индексом Иж—50 корпус цилиндра изготавливался в основном из алюминиевого сплава.
Отличия от предыдущих моделей
Мотоцикл Иж—49 является дальнейшим развитием и усовершенствованием предыдущей модели ИЖ—350 выпущенного на основе немецкого DKW NZ—350. Мотоциклу сделали подрессоренное заднее колесо и телескопическую переднюю вилку, чем обеспечили высочайший комфорт езды для водителя и пассажира, снизили утомляемость при дальних поездках, повысили устойчивость и безопасность.
Высокое техническое качество мотоцикла ИЖ—49 в полной мере открывается только опытным пилотам.
Пуск двигателя на Иж—49 возможен даже при разряженном аккумуляторе. Делается это так: после произведенной подготовки двигателя к пуску, поставить ключ центрального переключателя в положение «5». Включить 3—ю передачу. Выжав сцепление, следует мотоциклу дать разгон до 15 км/час, затем включить сцепление. При появлении вспышек в двигателе сцепление, необходимо выключить и перевести рычаг ручного переключения в нейтральное положение. Если аккумулятор разряжен, то ключ зажигания перевести в положение «2».
апрель 2016. Костин Константин Александрович для Новости 94