На дровах
Ноу—хау с лесоповала
Вы можете представить автомобиль, двигатель которого работает на дровах? А между тем такая технология используется с первой половины двадцатого века. В то время людям приходилось сталкиваться с дефицитом топлива, а работа транспорта была необходима. Например, в области лесозаготовки, в СССР инженеры НАТИ построили работающий на дровах автомобиль-паровоз НАМИ-012. Вот и появилось такое нестандартное изобретение.
Конечно же, речь не идёт о том, чтобы заставить машину работать на паровой тяге, таккак паровой двигатель слишком громоздкий и даёт мало полезной работы. Проще говоря, больше энергии вылетает в атмосферу, чем тратится на вращение колёс. Правды ради надо отметить, что прообразом первого автомобиля в мире послужил паровой экипаж для таскания пушек времён Наполеона, но и он не смог заменить конную тягу.
Что придумали Советские Инженеры? Устройство, по своей простоте сравнимое с самогонным аппаратом, — газовый генератор. Откуда газ, спросите вы? Да как раз из самой обычной древесины. Настоящее экологически чистое топливо.
Как это работает
Сам ДВС машины остаётся почти без изменений и при необходимости будет работать и на жидком топливе. То есть тут совсем не так всё сложно, как в транспорте на природном газе, со всеми этими баллонами. Если взять толстый слой древесины и сжигать его в небольшом количестве воздуха, можно получить газ. Только для работы системы нужны ещё фильтры для очистки воздуха, вентилятор и трубопроводы.
Самый простой газогенератор изготавливается в виде металлического вертикального цилиндра, в который загружаются дрова. Зоной горения топлива является нижняя часть генератора, где будет достигнута самая высокая температура. Получающийся газ поступает в охладитель под кузовом машины, и таким образом повышается его калорийность. После фильтрации газ смешивается с воздухом и подаётся в цилиндры мотора.
Таким образом можно было содержать хоть целый автопарк на значительном удалении от баз технического обслуживания. Существенными недостатками газогенераторных машин были небольшой запас хода, снижение грузоподъёмности, трудоёмкий процесс дозаправки генератора, долгий запуск двигателя и падение его мощности.
Пробег от одной заправки для газогенераторного грузовика 30—х годов составлял не более 85 километров, при этом мощность силового агрегата по сравнению с бензиновым падала на 35%. Поэтому сейчас такие силовые установки утратили свою популярность. Исключение – Северная Корея, испытывающая жёсткий дефицит жидкого горючего. У нас же газогенераторные установки собираются только инженерами—энтузиастами. Подчёркивается, что при всех недостатках «дровяного» движителя каждый километр, пройденный на природном горючем оказывается в несколько раз дешевле такого же расстояния, пройденного на бензине, а также отсутствуют различные вредные выбросы, которыми сполна загрязнили атмосферу агрегаты на традиционном топливе.
январь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94
офигенная тема! бензин уже почти по 40 рубасов. а тут вообще бесплатно, пила топор и поехал дальше. беру на вооружение. спасибо Костя
Я много видел на фотках про Великую Отечественную Войну такие машины, но чтобы сейчас? А нет смотрю есть и свежие фотки, и наши прикололись и америкосы, в общем актуально с повышением цен на бензин, но только гдето за городом, гайцы будут вонять, щазз слышал даже если у тебя газ-бензин надо какуюто бумагу получать