Русский Витязь — Огнеборец
В России актуальны наземные транспортные средства, которые имеют повышенную проходимость. ДТ-3П “Витязь” как раз относится к таковым. Это – пожарно-спасательный комплекс, который, кстати, располагает военным аналогом на той же базе, построенным по заказу для министерства обороны.
В республике Башкортостан функционирует ОАО “Витязь”. Это предприятие занимается производством транспортных средств, которые базируются на использовании двухзвенной гусеничной платформы. Серия транспортеров, имеющих такую конструкцию, была названа сокращением “ДТ”. Ишимбайский “Витязь” является дочерней фирмой “ЧТЗ-Уралтрак”.
Вообще, транспорт серии “ДТ” неплохо себя зарекомендовал. Это, в основном, надежные вездеходы, применяемые для перемещения по бездорожью, по заснеженным рельефам, болотам. Работает такой транспорт и в условиях низких температур, которые характерны для нашего Севера.
Но на этих территориях эксплуатируют не только продукция ранее названной компании. Например, для выполнения различных целей применяют снегоболотоход ГАЗ-34039. Он широко известен. Выпускается этот транспорт Заволжским заводом (ЗЗГТ). Обусловлено использование аналогов тем, что ДТ-3П располагает не самыми оптимальными показателями. Хотя он должен был обладать преимуществом над остальными в силу применения двух гусениц вместо одиночной.
Несмотря на это, МЧС заключило с фирмой-производителем контракт, цель которого кроется в разработке новых проектов, а также поставке соответствующих снегоболотоходов, а также другой специальной техники.
Конструкция
В ней применяются два корпуса-звена. Они полностью герметичны, относятся к сварному типу. Первый размещает в себе кабину, в которой сидит непосредственно экипаж вездехода. Команда состоит из 4 человек: экипаж моторно-трансмиссионного отделения и механик-водитель.
Второй же корпус выделен для размещения в нем пожарно-технического оборудования. Оно поставляется в съемном контейнере. Вездеход может подстроиться под ту или иную задачу. Конкретнее, в машине имеются отсеки, которые предназначены не только для аварийно-спасательных средств, но и для медицинского снаряжения.
На борту имеется погрузочно-разгрузочный механизм. При его помощи, по сути дела, и происходит замена. Но моментально это сделать не получится, для этого необходимо время. Наружный поручень присутствует, но даже при этом в начале пилоты будут чувствовать дискомфорт при посадке. Только со временем расчет сможет приобрести сноровку.
Проблема в том, что ступень подножки находится слишком высоко, как показали испытания. Органы управления больше похожи на те, что есть в легких грузовиках. Никаких управляющих рычагов на рабочем месте нет. Панель приборов достаточно информативна, есть педали акселератора и тормоза, селектор, отвечающий за переключение режимов коробки передач.
Тормозная система имеет сходства с другими вездеходами гусеничного типа. Но что касается рулевого контроля, то тут есть некоторые новшества. Причем однозначно сказать, к хорошо это или нет, невозможно. Речь идет о том, что для поворота используются гидроцилиндры, которые расположены в сцепном устройстве. В то же время, в аналогичных транспортных средствах эта функция обеспечивается только за счет бортовых фрикционов.
Ходовая часть представлена парой гусениц, изготовленных из резины и металлических материалов. Они опираются на катки, снабженные торсионами. Здесь есть и пневматическая ошиновка. Поверхность ведущих колес также прорезинена. С одной стороны, это позволяет демпфировать удары и рывки, но с другой она делает это не в совершенстве, только отчасти.
август 2015. Чеботарёв Евгений Андреевич для Новости 94
Посмотрите тактико-технические характеристики и другие интересные статьи о вездеходах-снегоболотоходах Витязь различных модификаций (нажмите на строчку для перехода, откроется в новом окне)
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« От Председателя колхоза до Командира Красной Армии Легкой брони не бывает! »