Еще Трэкол, теперь Лесник
Общая характеристика
«Лесник» представляет собой плавающий снегоболотоход, созданный компанией ТРЭКОЛ. Машина использует пневматические колёса сверхнизкого давления. Выпускается в трёх основных модификациях: ТРЭКОЛ-ЛЕСНИК, ТРЭКОЛ-ЛЕСНИК-М, ТРЭКОЛ-ЛЕСНИК-М СЕВЕР. Вездеход выполнен в средне моторной компоновке и помимо водителя берёт на борт четырёх человек с небольшим количеством вещей. Два двигателя и коробка передач взяты от автомобиля «Жигули». Передний мост не имеет подвески и жестко прикреплён к несущему кузову. На задней оси установлена рессорная подвеска.
Мосты используются от УАЗовского «батона», по мнению разработчиков они проще и надёжнее, да и ремонтируются легче. Каркас вездехода в настоящее время (после модернизации 2014 года) выполняется из труб круглого сечения. Также по сравнению с первыми сериями увеличена площадь триплексного лобового стекла. Устанавливается дополнительная защита передней части и крыши от переворота. «Лесник» разрабатывается и выпускается с 2009 года небольшими партиями (до 70 машин в год).
ПРИКОЛ ОТ ТРЭКОЛ
От других вездеходов «одноклассников» машина внешне отличается типом кузова, меньше напоминающем автомобильный и имеющим развитое остекление кабины. Корпус болотохода цельнометаллический из лёгкого алюминиевого сплава. Модель «Лесник-М Север» имеет полностью изолированное моторное отделение.
Важной особенностью вездеходов серии «Лесник» является возможность установки различных шин низкого давления, которые будут подходить к определённым условиям местности, будь то лес, болото, тундра, снег или лед. Все шины производятся тем же предприятием.
ФЕРМЕР? ТЕБЕ ТРЭКОЛ
Корпус болотохода имеет полимерную защиту от коррозии. В линейку силовых агрегатов входят 2 бензиновых двигателя (как мы говорили Выше, ВАЗовские) и Японский дизель KUBOTA-D-1305-T (значительно удорожает удовольствие обладания). В прошлом году «Лесник-М» прошёл рестайлинг. Теперь эта версия по форме кузова ни чем не отличается от модификации «Север», только не имеет утепления и специальной отделки. Зато купив «Лесник-М» можно достроить до северного варианта самостоятельно, плюс к тому в вездеходе улучшена система вентиляции, а также сделана изоляция моторного отсека. Как опция для заснеженной местности может устанавливаться бульдозерный отвал для расчистки снега.
ТАБЛЕТКУ В ВЕЗДЕХОДЫ!
Критика
В угоду более важных параметров создатели «Лесника» пожертвовали передней подвеской, что всё же не отменяет эффекта диагонального вывешивания, хотя и снижает раскачивание машины на неровностях. Также без централизованной системы подкачки болотоход не сможет эффективно преодолевать препятствия, однако эта система ещё не включена в список стандартного оборудования и доступна только в виде опции, да ещё и значительно повышает цену машины. Много споров вызвало отсутствие свободных дифференциалов на осях. Инженеры настаивают, что в данном случае в вездеходе важнее колёса, а не блокировки — очень спорный вопрос. Также есть проблема с проходимостью (небольшая), для выезда на берег из надводного положения даже при минимальном уклоне следует снижать давление в колесах (посмотрите видео вверху), а как мы знаем, система автоматической подкачки — это опция, и довольно дорогая.
ВЕЗДЕХОДЫ-СНЕГОБОЛОТОХОДЫ «ТРЭКОЛ» И ИХ ОСОБЕННОСТИ
Короткая колёсная база повышает маневренность, но не страхует от переворота (иначе для чего бы устанавливать специальную защиту?). Ещё один минус это небольшая грузоподъёмность «Лесника», что придётся по душе не каждому любителю бездорожья. Получается, что для сколько-нибудь серьёзных задач кроме веселья аппарат не предназначен, в отличие от некоторых других промышленно выпускаемых внедорожников, а для веселья такой вездеход слишком основателен и дорог. Цена снегоболотохода Трэкол-Лесник в самой «овощной» комплектации, начинается от 1,07 млн. рублей (в ценах 2015 года), полноценная комплектация (зависит от избалованности клиента) обойдется в 2,5-3,5 млн. рублей.
Кстати у ЛЕСНИКА есть копии от других производителей — недавно появившийся вездеход ШЕРП Алексея Гаргашьяна использует туже конфигурацию и даже тот же силовой агрегат.
апрель 2016. Евгений Агеев для Новости 94
ТАКТИКО — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕЗДЕХОДОВ «ТРЭКОЛ» И ИХ МОДИФИКАЦИЙ
Единственным плюсом этих машин является положительная плавучесть и та очень условная, в остальном поделки современных кулибиных носят частный характер ограниченного производства с последующей проблемой обслуживания и ремонта их изделий. или необходимо иметь техническую службу со станочным парком, что удорожает конструкцию в несколько раз