Муромтепловоз подковал Жука разведчика.

Муромтепловоз подковал Жука разведчика

Мар 18 • Вездеходы, Вездеходы Амфибии, Военные, Гусеничные, Интересно!, Производители Вездеходов, Советские Вездеходы • 4811 Просмотров • Комментарии к записи Муромтепловоз подковал Жука разведчика отключены

Для своевременного реагирования, как в условиях обороны, так и наступления, важную роль играет грамотная разведка позиций, объектов и территории на предмет минных заграждений. Сегодня для этих целей сапёры используют специальную технику.

Конструкторы «Муромтепловоз» разработали проект вездехода и в начале 80-х годов начали серийный выпуск, а Министерство Обороны России приняло на вооружение Жука. Аббревиатура ИРМ означает — инженерная разведывательная машина. ИРМ получил кодовое название «Жук».

При разработке ИРМ «Жук» были использованы узлы и агрегаты предшественника — БМП-1 (Боевая Машина Пехоты). Основная задача вездехода это проведение разведывательных операций. В ходе них машина монтируется специальным оборудование, которое собирает данные и информацию: об особенностях рельефа, заминированности и заражении территорий, о характере водоёмов и т.д.

ИРМ «Жук» является бронированным гусеничным вездеходом-амфибией. При необходимости выбор монтируемого оборудования велик: миноискатели, эхолоты, различные военные навигаторы, прибор кругового наблюдения. Внешне и по некоторым характеристикам напоминает ИПР (Инженерный подводный разведчик), но самым сильным, пожалуй, отличием является неумение «Жука» передвигаться под водой. Поэтому из конструкции изъяли шлюзовую камеру, водолазные комплекты и балластные цистерны. Гусеничный вездеход дополняет инженерно-сапёрные батальоны, танковые и мотострелковые дивизии.

Инженерно-разведывательный дозор активно использует гусеничный вездеход и его возможности. ИРМ «Жук» способен работать самостоятельно и в групповых операциях. Для сбора информации о водоёмах следует учитывать, что обнаружение мин возможно только по ходу. Насколько проходимо дно у берега исследуется вплавь. Машина отлично держится на поверхности воды благодаря герметичному и водоизмещающему корпусу. Эхолот сканирует дно, а скорость течения вычисляют с помощью данных полученных тахометром во время переправы, но для верных показаний плавающий вездеход следует остановить. Абсолютно все данные фиксируются и заносятся в карту разведки.

Чтоб своим ходом выехать из воды на берег применяют ракетные двигатели, работающие на твердом топливе.

Муромтепловоз подковал Жука разведчика

Муромтепловоз подковал Жука разведчика.
Миноискатель в рабочем положении

Эксплуатация ИРМ «Жук» для сбора информации о водоёмах и поиска мин в несколько раз уменьшает затраты времени. Гусеничный вездеход оборудован автономной системой вентиляции, которая фильтрует воздух. Это позволяет передвигаться по территории пораженной радиацией или ядовитыми веществами. Для выявления степени загрязнения радиацией используется радиометр-рентгенометр, а для обнаружения ядов в воздухе ВПХР. Для успешного проведения инженерно-разведывательных миссий ИРМ «Жук» комплектовался различными миноискателями, как ручными, водолазными, так и монтируемыми, комплектами для разминирования, эхолотом, прибором ночного видения, кренометром и многим другим оборудованием.

Гусеничный движитель представлен двумя гусеничными лентами и двумя ведущими колёсами, которые отвечают за натяжение лент гусениц. Сюда также входят опорные катки, их четырнадцать, по семь с каждой стороны, и десять поддерживающих. Спереди, перед ведущими колёсами находятся специальные ножи, они выполняют защитную функцию, предотвращая попадание грязи и снега.

Гусеничный вездеход имеет сварной бронированный корпус, который разделен на семь отделений и защищает экипаж от попадания стрелкового оружия. Как военный вездеход, ИРМ снаряжен оружием, которое находится в отделении экипажа: патроны, автоматы, боеприпасы для пулемёта, гранаты, взрывчатое вещество, весом около 15 кг, и комплект для подрыва. Моторный отсек находится в задней части вездехода и отделен от экипажного отсека перегородкой, в которой есть рабочий люк обеспечивающий доступ к мотору, системам обеспечивающим его работу и узлам трансмиссии.

ИРМ «Жук» комплектуется дизельным шестицилиндровым мотором УТД-20, с прямым впрыском и системой жидкостного охлаждения. Мощность его составляет около 300 л.с. Пуск осуществляется электростартером или пневмопуском. Эти две системы автономны и при необходимости могут использоваться совместно. ИРМ «Жук» имеет механическую коробку передач, с пятью передними передачами и одной задней. Максимальная скорость военного гусеничного вездехода по ровной дороге около 53 км/ч, при движении по воде – 12 км/ч.В боковых отделениях находятся топливные баки, их восемь: три в правом отделении с одним гидравлическим баком и четыре в левом. В заднем отделении есть люк, в котором хранятся аккумуляторы. В корпусе имеются люки для личного состава, между ними находится пулемет на поворотной башне и прибор-прицел.

Эксплуатация гусеничного разведывательного вездехода «Жук», значительно оптимизировала и упростила выполнение разведывательных операций. Вездеход показывает хорошие показатели проходимости, но его преимущества сильно преувеличены. Его часто сравнивают с БТР-80, который с такой же проходимостью, но значительно быстрее передвигается, имеет больше места для личного состава и более крепок при наезде на мину. В целом вездеход надёжен и неприхотлив, эксплуатируется армией и по сегодняшний день.

март 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94

Читайте интересную статью о другом Жуке (нажмите пожалуйста на эту строчку для перехода, откроется в новом окне)

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »