Земля и Ветер — роскошное убежище
Terra — земля, Wind — ветер.
Для тех, кто ищет последнее слово в апокалиптическом комфорте, найдет для себя Terra Wind построенный с максимальной роскошью.
Джон Гильям (Jon Giljam), движущая сила инженерного мастерства CAMI, хотел построить роскошную, веселую, необычную, а главное мореходную машину. В итоге он получил 13 метровый автобус категории «Д» шириной 2,6 метра, который может быть дополнен роскошным оборудованием по требованию клиента для полноценного жилого модуля, а главное этот дом на колесах уверенно плавает по рекам, озерам и морям (с ограничением силы волны и ветра).
7,2 литровый турбированный дизель Caterpillar мощностью 330 л.с. приводит в движение как колеса, так и два 19-дюймовых винта Terra Wind (следует следить за отмелью!). Мощность от двигателя передается как на автоматическую, так и на морскую трансмиссии, и водитель выбирает, какая из них используется, переключая невостребованную в нейтральное положение.
От Аляски до Японии Hydra-Terra используется во всем мире туристическими и экскурсионными компаниями. Hydra-Terra также имеет возможности для поиска и спасательных операций, и многие из ее функций безопасности были включены в Terra Wind.
Непотопляемое Убежище
Как и его младшие братья, CAMI Terra Wind монтируется на алюминиевый корпус лодки, который внутри наполнен традиционной пеной для постоянной положительной плавучести на основе традиционного пенопласта. Колеса встроены в корпус лодки с водонепроницаемыми уплотнениями внутри и снаружи, а гребные винты встроены в туннельную часть корпуса на корме, чтобы защитить их от царапин и ударов.
Глядя на фотографию, вы можете удивиться тому же, что и мы. «Эта конструкция стоит довольно высоко над водой. А значит имеет высокий центр тяжести, что плохо для предотвращения опрокидыванию» Джон тоже подумал об этом, создавая корабль с одной задней осью и намеренно пропорциональным весом для поперечной устойчивости в воде. Тестирование прототипов проходило чрезвычайно интенсивно. В итоге амфибийный автобус получил дополнительные надувные баллоны размещенные по бокам для противодействия опрокидывания при сильной волне или боковом ветре. Конструкция дополнительных удерживающих воздушных ёмкостей крепится при помощи квадратной трубы когда автобус находится в наземном состоянии перед заездом в воду.
Автобус может ходить по воде и без дополнительных баллонов, но только в штиль.
Стоит затрат?
В зависимости от того, насколько сильны ваши вкусы и потребности для использования в отделке салона лучших сортов тикового дерева, самой мягкой кожи и мрамора, Terra Wind может стоить от 850 000 долларов. Личная модель Джона Гильяма, которая демонстрирует почти максимальный дизайн салона потенциальным клиентам, стоит около 1,2 миллиона долларов (это цена в США). Конечно, интерьер полностью настраивается в соответствии с вашими потребностями, но с учетом распределения массы по длине и ширине машины, чтобы не нарушать характеристик для движения на дороге, а главное на воде.
Думаете цена немного крутая? Учтите, у Вас в руках как руль большого автобуса (цена подобного автобуса на Американском рынке 150-200 тысяч долларов) так и штурвал большой моторной яхты (цена подобной яхты от 300 тысяч USD – до …). Дальше Вы предпримите попытку сложить две эти цифры и получите $ 500 тысяч. Но такой подсчет не является верным, с нашей точки зрения, объединение руля и штурвала в одно целое уже означает коэффициент 1,5 как минимум. Прибавьте сюда кучу опций, таких как дополнительная 2-х метровая задняя палуба изготовленная на основе гидро-борта, открывающийся балкон, раздвижные расширители жилых модулей, автоматический трап, систему фильтрации и опреснения воды, систему очистки воздуха и т.д., получается вроде и не дорого. Главный вопрос покупки кроется в возможностях и желании покупателя обладать такой игрушкой.
По характеристикам:
габариты нами указаны выше, мощности силовой установки (330 л.с.) хватает для разгона 19 тонной машины до скорости 130 км.ч на шоссе и более 12 км.ч на водной глади.
Массы транспортного средства категории «Д»:
передний GAWR — Gross Axle Weight Rating (Максимально допустимая нагрузка на ось) — 5,4 тонны
задний GAWR — Gross Axle Weight Rating (Максимально допустимая нагрузка на ось) — 9,5 тонны
GCWR — Gross Combined Weight Rating (Общий комбинированный вес) — 18,6 тонны
GVWR — Gross weight, GW (Полная масса транспортного средства) — 14,9 тонны
Набор оборудования включает в себя GPS, тонны кожи, компьютерную систему управления, камеры кругового обзора, DVD/VHS/CD-плеер, все основные бытовые приборы: плита, духовка, посудомоечная машина, холодильник, стиральная машина/сушилка, 8-струйная гидромассажная ванна, мраморные полы, душ, гальюн, 42-дюймовую плазменную панель, генератор, систему кондиционирования и очистки воздуха и т.д. и т.п.
А теперь в завершение, посмеяться
Правительство Москвы внесло в планы развития столицы туристические автобусы-амфибии, с целью катать туристов по улицам и по Москве реке.
На резонный вопрос, Вы с жиру беситесь?
Ответ: Аналогичные экскурсионные «ихтиандры» катают туристов во многих городах мира. Автобусы-амфибии используются в Амстердаме, Торонто, Гамбурге, Сан-Франциско, Будапеште и многих других.
Со своей стороны, должен признаться, ни в Амстердаме, ни в Гамбурге, ни в Будапеште, я таких автобусов не видел, да и не мог видеть, посмотрите на мосты в этих городах, там как в Санкт-Петербурге (Ленинграде) могут ходить по рекам и каналам только лодки с низкой посадкой и низкой палубой…
Проект бюджета российской столицы на будущий год и плановый период 2020-2021 года, предусматривает выделение 325 млн рублей ($ 4,6 млн) на закупку и сервисное обслуживание так необходимых автобусов-амфибий в 2019 году, а в 2020 и 2021 годах — по 50 млн рублей, передает «Интерфакс».
март 2019. Евгений Агеев для вездеход-снегоболотоход.рф