ЗСУ от Янки отлично дополняли 34-ки Красной Армии
Вариации зенитных самоходных установок, а речь идет именно о М15А1 и М17 внесли свой весомый вклад в развитие событий во время 2-ой Мировой войны. Поступал бронетранспорт не только в зенитно-артиллерийские полки, но также в механизированные дивизии Красной и Союзнической армии.
По идее на одно соединение приходилось от десятка бронемашин. Согласно записям, по состоянию на 14 января 1945 года за 8-ым гвардейским корпусом числилось сразу девятнадцать боевых вездеходов. А за 7-ым танковым подразделением – десяток машин.
Основные преимущества
Советское командование быстро заметило огневую мощь союзников. И, что более важно, не просто оценило ее по достоинству, но и нашло идеальное применение. Очень часто транспорт включался в отряды, задачей которых было штурмовое наступление. В передовых командах ЗСУ действовали крайне уверенно. В большинстве, отряды состояли из восьми танков (однозначно сказать нельзя, поскольку формирование шло и по 7, и по 8, и по 9 единиц) Т-34, нескольких (обычно четырех) М17 или М15А1, а также из пары-тройки БТР М3А1. Они известны также под названием “Скаут кар”. Последние, к слову, были созданы для маневрирования и разведывательных целей. Таким образом, грамотно подобранный состав давал своеобразный бонус группам, чем они и пользовались, нередко успешно выполняя операции, беря под свой контроль мосты, а также железнодорожные станции, которые эксплуатировались фашистскими оккупантами для транзита живой силы, вооружения и прочего. Порой удавалось захватывать и населенные пункты.
М15А1: характеристики и конструкционные особенности
Базой для создания послужил бронетранспортер М2 полугусеничного типа. При этом все оружие размещалось непосредственно на вращающейся башне. В плане вращения для нее никаких ограничений не было, возможность поворота составляла все 360 градусов. Наводка осуществлялась вручную, при помощи механических манипуляций. Присутствовал ручной привод. Для работы требовалось наличие двух бойцов. Первый производил наводку и корректировку в горизонтальной плоскости, второй – в вертикальной. Именно поэтому количество телескопических прицелов было равно двум. Боекомплект, предназначенный для пушки, разрешал сделать только 200 выстрелов. Боевая скорострельность – от 120 до 140 в минуту. А вот запас, предназначавшийся для стрельбы из 2-х пулеметов, был не в пример больше: 1200. Поражающий огонь велся на дистанции до 1 500 метров.
Но имели место и некоторые недостатки
Так, из-за несовершенных механизмов сбить самолет, летящий низко на большой скорости, было весьма трудно. Практически, невыполнимо вообще. Это результат массивного орудийного комплекса – пулеметы были спарены с орудием и ручки наводки очень тяжело вращались. Хотя случаи были, безусловно. Помимо этого масса транспортного средства превышала оптимальную планку (все из-за тогоже тяжелого зинотного орудия), о хорошей проходимости говорить было просто-напросто невозможно. Что, кстати, не раз было отмечено экспертами.
М17
Устройство М2 легло в основу не только М15А1, но и данного транспорта. На специальной тумбе, которая могла разворачиваться вокруг своей оси, монтировали пулеметный агрегат с двумя спаренными пулеметными стволами. Электромеханический привод позволял подготовиться к бою достаточно оперативно, а также способствовал наводке на быстро (низко) летящие самолеты и эффективному поражению противника. Для соответствующих действий нужен был только один наводчик. Поставлялся боезапас почти на 2,5 тысячи патронов. А вот дальность эффективного огня по сравнению с М15А1 нисколько не изменилась. М17 успешно использовался как на африканском, так и на европейском театре военных действий.
сентябрь 2015. Чеботарёв Евгений Андреевич для Новости 94
Читайте интересные статьи в рубрике Военные Вездеходы (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« Универсальный Союзник Второй Мировой Тактико-Технические характеристики Передвижной Гусеничной Буровой Машины ПГБМ-528 »