Выражение Советской идеологии — ЗИМ 4х4

Окт 8 • Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • 2738 Просмотров • Комментарии к записи Выражение Советской идеологии — ЗИМ 4х4 отключены

ГАЗ-12, он же ЗИМ – первый советский седан представительского класса, «родственник» ГАЗ М20 «Победа» и знаменитой «Чайки». На этом почти что лимузине разъезжали партийные чиновники. Порой борьба за обладание личным авто доходила до полного абсурда и подвергалась общественному порицанию.

Исключительная особенность машины – несущий кузов, который обычно применялся на вездеходах, а не люксовых четырёхдверниках. На это решение конструкторов подтолкнуло совпадение ряда условий: отсутствие готовой рамы нужной конфигурации, необходимость установки мощного двигателя и сам факт того, что система с несущим кузовом является большим шагом вперёд.
ЗиМ отличался от «Победы» и «Москвича» в первую очередь более высокой крышей. В целом же около половины деталей двигателя и трансмиссии были позаимствованы у уже выпускавшихся ранее автомобилей. Основная версия кузова — представительский седан, но за время производства также выпущены: кабриолет, пикап и даже несколько бронированных вариантов кузова.

Мотор ГАЗ-11 инженерам Горьковского автозавода в то время Завода имени Молотова удалось форсировать относительно просто, путём расширения каналов впускной системы и установки двойного карбюратора.

Выражение Советской идеологии - ЗИМ 4х4

Выражение Советской идеологии — ЗИМ 4х4

Модернизированная коробка передач в дальнейшем поступила и на «Победы».
Одним из достижений конструкторов ЗиМа стала гипоидная конструкция заднего моста и главной передачи, в результатче чего в машине оказался идеально ровный пол без центрального тоннеля и значительно снизился шум от работы агрегатов трансмиссии не смотря на полный привод.

Особенностью автомобиля было и то, что крутящий момент коленчатого вала передавался на сцепление не через маховик, а через специальную гидромуфту, в результате чего можно было смело трогаться с места даже не на первой, а на второй передаче, не рискуя погубить мотор. Гидромуфта была сделана как нечто вроде маслонаполненного картера с двумя роторами. Эффективность этой конструкции приближалась к таковой у гидротрансформатора (устанавливаемого на современных машинах 21 века), при этом она не требовала сложного ухода и обладала гораздо большим эксплуатационным ресурсом.

Были, конечно, и недостатки. Например, чтобы удержать автомобиль на склоне, нужно было задействовать стояночный тормоз.
Передняя подвеска была многорычажной независимой, сзади устанавливались листовые рессоры вкупе с амортизаторами двойного действия. Рулевое управление не снабжалось усилителем, но при этом было достаточно лёгким и точным. К этому добавляется ещё один недостаток – плохая обзорность через заднее окно. Спереди ещё можно как-то ориентирваться по выступающему капоту. Зато разные дорожные загогулины подвеска просто «глотает», а в повороты машина входит резво, лишь с небольшим креном. Очень оригинально открывался капот, он поднимался с левой и правой стороны и опирался на подставку около лобового стекла или вообще снимался для удобства ремонта.

Выражение Советской идеологии - ЗИМ 4х4. ЗИМ-16 Карета скорой помощи

Выражение Советской идеологии — ЗИМ 4х4. ЗИМ-16 Карета скорой помощи

Однако, машина большая, а места водителю внутри отведено не так уж и много, словно он лишь часть интерьера. То ли дело пассажиры. В общем, все удобства – избранникам народа. Им и электроприкуриватель, и подогрев воздуха, и простор — расстояние между передним и задним диванами 1,5 метра, в служебных машинах размещали дополнительный ряд сидений — откидных из под спинки переднего дивана. Простые граждане тоже могли «прокатиться» на ГАЗ-12, например до больницы, да-да машина использовалась как карета скорой помощи и в этом амплуа являлась очень популярным транспортом. Также автомобиль использовался как такси а в некоторых случаях как маршрутное такси, но только в крупных городах и количество машин в таксопарках было очень маленьким, как правило такие такси стояли у гостиниц принимавших иностранные  делегации или немногочисленных туристов.

Ну и конечно многого стоит дизайн, который ставит ЗиМ на две головы выше «Победы», а по количеству хромированных частей кузова даёт фору многим «американцам». ЗиМ вполне можно назвать произведением автомобильного искусства наравне с «Кадиллаками» и «Роллс-Ройсами» тех лет.

октябрь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »