Лихачев не копировал Студебекер и ДжиЭмСи для производства ЗиСов
Построены первые опытные образцы были почти в середине прошедшего века. Если быть точнее, то в 1946 году. Один из образцов подготовили к маю. Машина имела двухскатные колеса. А осенью комплект дополнили вторым образцом. Это ЗиС—151—1, с присущими ему односкатными задними колесами. Кабину позаимствовали у предшественника – ЗиС—150. Фирма в том же году (летом) получила задание, требовавшее создание трехосного бронетранспортера на колесах, окрещенного названием “Объект 140”.
Сравнение
Процесс испытания, проходивший летом 47—ого года, показал, что среди зарубежных и отечественных представителей класса ЗиС—151—1 имел наиболееоптимальные показатели. Речь шла о проходимости транспорта. Присутствовал и критерий средней скорости, которую транспорт мог развивать на бездорожье. Интересно то, что на передвижение по болотистой местности внимания никто не обращал. Тестировались американские автомобили трехосного типа “Интернационал” и “Студебекер”. СССР представляли модели 151—1 и 151—2, разработанные заводом ЗиС.
Шины односкатного вида, как и ожидалось, шли по одной траектории, по одному следу. Таким образом, была достигнута экономия энергии, требовавшейся чтобы проложить колею. Двускатный транспорт явно проигрывал на этом направлении. Но, несмотря на очевидное преимущество, армейские заказчики вынесли решение использовать в машинах двускатные колеса.
Сходства и различия с американскими аналогами
Безусловно, заморские варианты “ДжиЕмСи” и “Студебекера” внесли корректировки в ситуацию, от них у ЗиС—151 есть некоторые производные. Но однозначно назвать его советским аналогом данных транспортных средств просто язык не поворачивается. Достаточно схожи были некоторые элементы компоновки, конструкции платформ для груза (что и говорить о назначении). Но, тем не менее, компоновка включала в себя элементы, свойственные мостам ГАЗ—33. А это значит, что конструкция была идентична узлам, имевшим место в случае с ГАЗ—63.
Послевоенное время
Когда между Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки началась “холодная война”, американские власти решили применить своеобразные санкции, которые ставили большой крест на поставках некоторых типов станков. Речь идет, например, о зуборезных станках. Такие устройства предназначались для того, чтобы делать спиральные зубья, использовавшиеся в конических шестеренках. Поставлялись станки на тот момент фирмой под названием “Глисон”, которая являлась на самом деле едва ли не монополистом в данной области.
Таким образом, когда стартовало серийное производство грузовиков, наметилась небольшая проблема, которая процесс сдерживала, притормаживала. Тот парк инструментов, который был приобретен до начала конфронтации, повисшей в воздухе, был невнушителен, его попросту не хватало. Были произведены расчеты, показавшие, что для успешного производства нужно увеличить количество станков в несколько раз. Можно сказать, что повышение продуктивности стало приоритетной задачей. Над ней думал и Лихачев И.А., являвшийся директором завода. И вскоре было принято решение производить станки внутри страны при содействии других промышленных отраслей.
сентябрь 2015. Чеботарёв Евгений Андреевич для Новости 94
Читайте интересные статьи в рубрике Вездеходы на колесах (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.