Жесткий ответ Panzerwaffe
На сегодняшний день многие историки сходятся во мнении о том, что наиболее трудным периодом для Советской Армии во время Великой Отечественной войны стало лето 1941-ого года. Тогда механизированные корпуса в жарких боях потеряли более 20 тысяч танковых орудий. Нужно отметить, что речь идет только о танках, а потери других типов вооружений даже не рассматриваются.
На самом деле все обстоит несколько иначе. Трудности у армии Советов начались уже после лета названного года. Назвать уничтожение такого количества бронированной техники можно только одним словом: “катастрофа”. Проблема заключалась в том, что после этих событий центральное направление стало легкой целью для противника, поскольку механизированных войск на нем почти не осталось.
Безусловно, некоторое количество техники там присутствовало. Согласно данным, около тысячи единиц. Но со стратегической точки зрения это было вовсе не хорошо. В то же время, немецкие оккупанты имели еще одно преимущество перед советским транспортом. Если танки Советов после подрыва попросту сгорали, фашистские “двойки”, “тройки” легко возвращались в строй. Не все, конечно, но большая их часть. А следует помнить, что именно эти транспортные средства были основой Panzerwaffe в начале 40-ых годов.
Причины разработки ЗиС-30
Остановить “стальную лавину”, как ее окрестили военные эксперты, необходимо было всеми возможными средствами, поскольку в противном случае последствия для Советского Союза на центральном направлении могли стать ужасающими. Кандидатом на роль орудия, несущего возмездие, выбрали танк Т-34. Но в скором времени выяснилось, что это – штурмовой вездеход, подходящий для ударных операций, но не для противостояния аналогичным танковым средствам.
Таким образом, внимание экспертами было перераспределено, и выяснилось, что для использования в качестве противотанковых средств нет ничего лучше, чем артиллерия. До середины второй Мировой войны главным орудием была пушка калибра 45 миллиметров. Ее преемником стала ЗиС-2, использовавшая 57-калибр. Но в соответствующий момент ее производство приостановили, поскольку, согласно заявлениям специалистов, она “располагала избытком мощности, но отсутствием целей, которые нужно было поражать”.
Таким образом, конец 41-ого года ознаменовался сходом с конвейеров 371 экземпляра. Прозрение пришло достаточно быстро. Народный комиссариат оперативно изменил решение относительно работ по самоходным орудиям. Новое постановление было подписано в 1941 году, 1 июля.
Конструкция ЗиС-30
САУ была по конструкции весьма схожа с Т-20 (артиллерийский тягач, разработанный в 1937 году). Направляющее колесо в задней части, снабженное специальным механизмом натяжения, переднее колесо, стальные траки для гусеницы, опорные катки (предварительно прорезиненные), амортизация на листовых рессорах – все присутствовало.
На заводах корпус собирали, используя процесс сварки. В ход шли болты, заклепки из стальных материалов. Фронтовая часть САУ вмещала агрегаты, выстраивавшие систему трансмиссии. Она сочетала коробку переключения передач (четырех ступенчатая), бортовые редукторы, демультипликатор, главный фрикцион.
август 2015. Чеботарёв Евгений Андреевич для Новости 94
Читайте интересные статьи в рубрике Военные Вездеходы (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
Один ответ на Жесткий ответ Panzerwaffe
« Уменьшили Кировец — получился Арап Универсальный Союзник Второй Мировой »
Это самоходное орудие действительно оказалась большой помощью фронту, имея ряд преимуществ над обычной артиллерией такая установка стоила не намного дороже