Икона среди снегоходов: Tucker Sno-Cat
При первой встрече с снегоходом Tucker Sno-Cat сразу появляются ассоциации с учеными и исследователями с замерзшими от мороза бородами, которые участвуют в неизвестном эпизоде программ канала NationalGeografic. Вероятно, не известно, что этот снежный монстр материализовался у человека, который искал самый лучший способ снежных путешествий, а первая такая машина появилась на свет в 1942 году.
Серия Sno-Cat: как это было
Конструкция и дизайн машины родился в мозгу мальчика, живущего на юго-западе Орегона в 1892 году. Парнишка по имени Такер пытался решить задачу по комфортному передвижению в условиях снега. Он уже тогда пытался конструировать первые пропеллерные снегоходы, но они не отличались эффективностью – скорость передвижения получалась очень низкой, а управлять этими машинами — довольно сложно.
В результате Такер полностью пересмотрел технологию разработки и построил новый транспортер. Он хотел, чтобы новая версия снегохода могла пересекать даже самые сложные участки – для этого парень оснастил модель гусеницами, как у танков.
Первый Tucker Sno-Cat вышел в свет в 1942 году и сразу же обрел популярность, но разработки постоянно продолжались. Такер полностью изменил дизайн и материалы – теперь машина была более адаптирована к холодным северным зимам. Сно-Кэт стал не просто средством передвижения, который также решал некоторые задачи в сельском хозяйстве. Транспортер использовался в экспедициях в северные районы.
Другие компании пытались создать похожие модели по техническим характеристикам и проходимостью, но в этом секторе у них ничего не получилось. Такер Снежный Кот единственный транспортер подобного плана, который популярен 70 лет. Современная версия имеет традиционные автомобильные органы управление, а водить его могут даже те, кто не имеет достаточно опыта в работе с вездеходами, но неплохо водит автомобиль.
Особенности конструкции
В ранних версиях машины Такер применил два комплекта гусеничных тележек. Они вращались на подвижных понтонах в задней части машины. Впереди были установлены специальные направляющие, подключенные к органам управления. Первая модель отличилась компактностью, а название ее было «Котенок». Такер ездил на нем на работу. Среди особенностей «Котенка» — только два трака и всего 10 лошадиных сил двигателя.
Вторая версия была существенно доработана – здесь было уже четыре трака. Четыре тележки придали транспортеру маневренности, мобильности, улучшило его характеристики при передвижении в условиях глубокого снега. Первая версия не могла похвастаться такими возможностями.
Гусеничные тележки и система понтонов придавала Сно-Кэт хорошее сцепление с поверхностью. Среди недостатков отмечается сильная подверженность коррозии на первых версиях. Но дизайн и материалы снова были изменены и на производстве понтонов стали использовать стекловолокно.
Самой главной модификацией можно считать замену стальных гусениц резиновыми. На них также есть грунтозацепы, но нет проблем с коррозией. Эта система не только боле устойчива, но и легче в части обслуживания.
В результате этот снегоход стал по настоящему надежным и его до сих пор применяют для передвижения по заснеженным пустыням, производства работ на горнолыжных курортах, обслуживанию спортивных трасс для беговых лыж, спасательных службах и др.
В наше время появились различные варианты гусениц для автомобилей, эти конструкции практически полностью повторяют возможности «Котов Такера» расширяя возможность использования автомобилей. Канадский комплект TrackNGo устанавливается прямо на колеса автомобиля и обеспечивает самую большую площадь опоры на снег или грунт среди конкурентов. Первыми производителями гусеничных комплектов стала Американская Mattracks, но тут немного сложнее — колеса требуется снять а на их место поставить гусеничные модули. Не так давно появились и Российские реплики ВГД.
январь 2016. Виктор Петербургский для Новости 94
Нужные и надежные машины! если честно, то я думал что они только ратраки выпускают