«Инвалидка»
Вездеход «Нара» производился компанией «Арктиктранс» до конца 90-х годов прошлого века. Машина не является стандартным вездеходом-амфибией в традиционном понимании этого названия, потому что плавает она не благодаря герметичности кузова, а благодаря водоизместительному свойству колёс.
Эта заднеприводная конструкция имеет такой ряд преимуществ:
Высокая проходимость моноприводного снегоболотохода, обусловлена большей нагрузкой на заднюю ось.
Благодаря нестандартной концепции колёсной базы, снижена масса снегоболотохода. Колёса представляют собой пару колец, скреплённых посредством изогнутых трубок из стали, а не цельную конструкцию. Эти же трубки выполняют роль спиц в колесе.
В качестве шин производители использовали стандартные камеры, применяемые в грузовых автомобилях и вертолётных шасси и раздували их до полутора метра в диаметре. Гибкость и низкое давление камер позволяет им образовывать большую область контакта (они словно расплющиваются при движении вездехода).
Технология применения камер оказывает давление снегоболотохода на почву в разы меньше, чем давление человеческой ноги.
Лёгкость машины и большое водоизмещение колёсной базы позволяет «Наре» плавать, не затрагивая дном воду. Движение вездехода по воде обеспечивается за счет специальных «вёсел» установленных на колесах.
Данное средство перемещения по труднопроходимой местности от «Арктиктранс» — результат замены мотоцикла в классичесском вездеходе на инвалидную коляску. Длинное название устройства, «снегоболотоход» появилось в процессе получения продуктом сертификата: к тому времени были снегоходы и болотоходы, а такое устройство стало новинкой. Компактная машина «Нара», в основу которой взята коляска-«инвалидка», пользовалась большим успехом среди геологов и людей, проживающих в северных регионах. Эффективно используются на крайнем севере они и по сей день.
Такой снегоболотоход стал новой ступенью в развитии вездеходов, так как в качестве комплектующих для них можно было использовать внедорожники отечественного производства (УАЗ и НИВА). Необходимость создания транспортных средств с кабиной была обусловлена неблагоприятными климатическими условиями, в которых каракаты часто применялись. В зоне крайнего севера обретение высшей скорости связано с большим понижением температуры.
Несмотря на большое количество преимуществ в эксплуатации вездеходов, сконструированных на основе серийных автомобилей, они имеют и следующие недостатки:
Зависимая подвеска. Каждая модель снегоболотохода имеют зависимую подвеску с маленьким ходом, что неблагоприятно сказывается на поглощении ударов а также сильно сокращает боковой крен. В «Наре» довольно ощутимо изнашиваются кузов и ходовая. Комфортность и долговечность этой конструкции позволяют желать лучшего.
Существует риск возникновения проблем со спуском и подкачкой давления в шинах во время перехода на твёрдую почву или схождения с неё.
Негерметичность кузова и ходовой части вездехода.
По причине неравномерного распределения центра тяжести, машина может «клевать носом» на воде, поэтому плавучие способности вездехода – вызывают небольшие сомнения.
октябрь 2015. Данила ВС для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« Хай! Люкс! Атаман »