Ирбис, или снежный барс, или снежный леопард — хищное млекопитающее из семейства кошачьих
Вездеход снегоболотоход-амфибия « Барс»
Почему именно «Барс»?
Машина, о которой пойдет речь – это эксклюзивная уникальная модель. Она не нуждается в рекламе, поскольку разлетается, как красивые девушки, прямо с печки, без приданого. При этом в своем регионе производители машины поддержки не имеют, кроме покупателей, которые раскупают у них вездеход «Барс» со скоростью, превышающей их производительные возможности.
Вездеход «Барс», не являясь товаром крупных известных производителей, не уступает по качеству подобной продукции солидных фирм. Поэтому востребован сильными и мужественными людьми, в силу своей профессии, понимающими толк в машинах такого предназначения. «Барс» — это гражданский вездеход, предназначенный для нужд нефтяников и газовиков Крайнего Севера. По некоторым техническим характеристикам машина превосходит отдельные виды военной техники, в частности по маневренности и универсальности движения по бездорожью.
По проходной способности снегоболотоход «Барс» превышает возможности военной техники и легко преодолевает все превратности судьбы в виде пустыни, тундры, глубокого снега, болота, рек, озер, горного камнепада, грунтового бездорожья, асфальта. Не все из перечисленных участков доступны не только пешему человеку, но и танку, а для вездехода «Барс» перечисленные выше препятствия не представляют серьезной проблемы, поскольку и создавались они для этих целей.
Производители снегоболотохода
Выпускается вездеход «Барс» серийно, по 4-5 машин в течение месяца, в Российском городе Ужуре Красноярского Края. Этого количества машин совершенно не достаточно, поскольку спрос на него среди покупателей, для которых он создается, гораздо выше. И понятно почему: вездеход-амфибия «Барс» спроектирован таким образом, что понятие «дрога» для него несущественно, поскольку это внедорожник. Для него важно лишь направление движения. Прибытие его в пункт назначения по любой дороге или без нее и является причиной популярности вездехода. Основным направлением машин является Крайний Север с труднодоступными участками движения и сложными климатическими условиями.
Машина изобретена автомехаником-конструктором Алексеем Маслеевым, человеком талантливым и целеустремленным, с группой единомышленников. «Барс» — это вездеход на шинах низкого давления, обладающий способностью плавать за счет метровых пневматических колес. Авторская группа продолжает работу по совершенствованию модели вездехода. Готовится его новая модификация: вездеход на шинах низкого давления «Барс» на 6 колесах, технические показатели которого и комфортность будут значительно выше, чем у предыдущей модели.
Устройство модели
Прямоугольные профили, ставшие основой для сварной рамы «Барса», обеспечивают машине высокую жесткость, позволяющую преодолевать проблемы, связанные с любыми нагрузками. Снегоболотоход «Барс» имеет силовой агрегат, позаимствованный от «Нивы», объемом в 1,8 литра, чего машине достаточно. Вездеход «Барс» укомплектован задним и передним мостом от модели «УАЗ-Патриот». Коробку вездеход «Барс» унаследовал от 10 модели «Жигулей». Колесная формула вездехода равна 4 на 4. Раздатка у машины от машины ГАЗ-66.
Все эти составляющие вездеход «Барс» прочным, надежным и быстроходным: по трассе он может развивать скорость от 80 до 100 километров в час. При этом снегоболотоход «Барс» очень прост в управлении: гидроусилитель руля, позволяет в самых трудных условиях водителю управлять машиной без особых усилий.
Снегоболотоход «Барс» имеет две двери, которые расположены с правой стороны машины и сзади. Герметичность кузова и упрощение модели стало этому причиной. Салон вездехода просторный, и войти в него не сложно. На крыше предусмотрен большой люк, а стекла салона откидываются. Таким образом, в салоне обеспечен прекрасный обзор и достаточное количество света.
В салоне предусмотрено 2 ряда сидений, первый из которых более широкий, второй в модели с 6-ю колесами предусмотрено расширить. Машина оснащена двухмоторной японской печью, обогревающей салон до комфортной температуры в короткое время, благодаря чему окна в салоне не замерзают, невзирая на лютые северные морозы. Удобством летнего варианта салона является встроенный в него кондиционер.
Вездеход-амфибия «Барс» производится без участия государственных средств. Как и у каждой самодельной модели, у «Барса» есть черты, отличающие его от серийных вездеходов. Производители и не ставят задачи сравниваться с ними. В то же время среди техники подобного уровня они занимают свое достойное место. Об их качестве покупателям становится известно из отзывов владельцев, которые и создали популярность модели «Плавающий вездеход», небывалую для эксклюзивного снегоболотохода.
май 2015. Криворучко Татьяна Григорьевна для Новости 94