История Сибирских Шаманов
Снегоболотоход Шаман
Визитная карточка вездехода «Шаман»
Название снегоболотоход «Шаман» несет в себе мистическое начало, данное авторами машины не случайно, поскольку создан он был в сибирской глубинке молодым российским предприятием «Авторос». Для Сибири слова «шаман», «колдун» не всегда связаны с негативным звучанием. А в данном случае авторы вкладывали не только позитивное звучание в название машины, но и, по аналогии с действиями шаманов, защищающих людей от бед и выводящих их из трудных жизненных ситуаций, наделяли машину высокой миссией защиты людей от бездорожья. И уж. конечно, сам Бог велел стать «Шаману» лидером среди машин данного класса, без права на аналогию в мире. Колесная формула 8х8 внедорожника с повышенной проходимостью в невероятных условиях экспериментальных испытаний дает право машине на лидерство.
Предназначен вездеход «Шаман» для преодоления самых дерзких препятствий в экстремальных, труднопроходимых климатических, погодных и рельефных условиях сибирского бездорожья. В то же время наличие отдельных технических характеристик позволяет машине чувствовать себя комфортно и на автомобильных трассах. Это возможно, благодаря наличию у нее следующих параметров:
мостовая схема, с построенным на ней шасси;
шины пониженного давления;
колесной формулы 8х8.
История создания снегоболотохода «Шаман»
Прежде, чем снегоболотоход «Шаман» в 2009 году обрел современные формы, он прошел целый ряд тестовых испытаний, корректировавших системы управления, шасси и других агрегатов, которые были усовершенствованы в связи с этим:
первый вездеход «Шаман», выпушенный в 2016 году, имел колесную формул 6х6 и бортовую схему трансмиссии;
второй вездеход «Шаман» был произведен в 2007 году и претерпел несколько изменений в конструкции: он был подвержен испытаниям шасси разными климатическими зонами из-за дюралевого корпуса, созданного для этих целей;
вездеход «Шаман», образца 2008 года, впервые предстал перед московским автосалоном 8-колесным;
модификация вездехода 2009 года была усовершенствована оригинальными агрегатами, которыми стали: гидравлический привод гребного винта, а так же гидравлическим рулевым управлением всех колес;
непросто складывалась судьба кузова, прошедшего множество испытаний, прежде, чем вдоль продольной оси машины появились окна, дающие обзор местности на 180 градусов, что жизненно важно в условиях бурелома;
было смоделировано на испытаниях предшествующих модификаций вращательные движения кузова, смоделированы перевороты, точно рассчитаны силовые нагрузки.
Отдельное внимание было уделено комфортности и дизайна салона. Здесь авторы провели целый ряд усовершенствований. Снегоболотоход «Шаман» полностью преобразился:
руль и рукоятки были покрыты кожаными чехлами;
светодиодная подсветка салона регулируется с каждого пассажирского места;
в отсеках и нишах хранятся вещи;
помимо 11 мест, предусмотрены спальные места;
салон оснащен почти абсолютной шумоизоляцией, климат-контролем, подрессоренным водительским креслом, регулируемой рулевой колонкой, анатомическими сиденьями.
Преимущества вездехода «Шаман»
Гражданский вездеход «Шаман» обладает высокой управляемостью, достигнутой при помощи инженерных изысканий специалистов «Авторос». Изыскания эти составляют гордость производителей. Суть их заключается в следующем:
производители гордятся пультами управления, которые автоматически подкачивают колеса;
системами управления трансмиссией, представляющие собой мембранные клавиши, заменившие переключатели, тумблеры и рычаги;
следствием внедрения мембранных клавиш стало сокращение электрических схем.
преимуществом мембранных клавиш перед монитором заключается в беспроблемной работе машины вне зависимости от температуры.
вездеход на шинах низкого давления работает на дизельном двигателе Iveco мощностью в 170 л/с, а так же три мотора для него произведены Корейской фирмой Hyundai;
к преимуществам снегоболотохода относятся шины. Вездеход на шинах низкого давления имеет на них патент компании «Авторос», их отличает сверхнизкое давление на грунт, высокий ресурс, а так же сопротивляемость к проколам и самоочищающиеся протекторы, что позволяет машине с одинаковым успехом быть вхожей не только на участки бездорожья, но и на проезжие участки обычных трас;
«Шаман» имеет ширину кузова в 2,5 метра и не создает затора на дорогах.
маневренностью машина обязана колесам, которые преодолевают любой поворот на дороге, а в момент форсирования болот он с успехом работает в режиме, который принято называть «крабом» (синхронный поворот всех колес на 45 градусов и ход колес по отдельным колеям). Такой режим способен обойтись без пробуксовок.
«Шаман»- это плавающий вездеход. Скорость движения по воде вездеход-амфибия развивает от 2 до 7 км/ч. Движение по воде становится возможным благодаря мощному винту и конструкциям шасси. Дно вездеход-амфибия изготовлен в виде лодки, предохраняющей машину от воды и грязи. На суше вездеход на шинах низкого давления развивает скорость до 84 км/ч.
Учитывая особенности вездехода, он безусловно является сильной, мобильной и востребованной машиной, особенно отличающиеся на бездорожье.
май 2015. Криворучко Татьяна Григорьевна для Новости 94