Мар 14 • На колёсах, Советские Вездеходы • 2128 Просмотров • Комментарии к записи Расцвет малолитражек или прадедушка «Москвича» отключены
Имени коммунистического интернационала
КИМ-10-50 это один из первых серийных автомобилей с силовым агрегатом малого литража. Выпускался на заводе имени Коммунистического Интернационала Молодёжи или сокращённо КИМ (в последствии переименованного в Автомобильный Завод Ленинского Комсомола в связи с переименованием молодежной организации), что и определило производственный индекс данной модели.
НАТИ курировал проект новой машины, при непосредственном участии инженеров Горьковского автозавода, которые разрабатывали кузов. Чтобы разработка продвигалась быстрее в качестве основы был взят один из автомобилей Ford Prefect такого же класса. Однако кузов и его форма были полностью оригинальными, спроектированными с нуля конструктором Бородским.
Конструкторы выдвинули три модификации малолитражки: двухдверный кабриолет, купе, и четырехдверный кузов.
Обязанности по производству узлов и агрегатов
КИМа распределили в основном между предприятиями
ЗИС и
ГАЗ. Также задействовали и несколько менее крупных заводов, так как мощности Московского автосборочного завода для
самостоятельного выпуска на тот момент
еще не подготовили надлежащим образом (основной задачей завода оставалась сборка ГАЗ-АА).
Создание авто такого класса стало прорывом отечественной автомобильной промышленности. Шёл 1939 год и нужно было выпускать что-то кроме уже освоенных
ГАЗ-А, что-то более красивое, комфортное, надёжное и массовое.
Дизайн КИМ-10-50 (серийное обозначение автомобиля) был ничем не хуже такового у машин зарубежного производства. Позже подобные формы нашли отражение в автомобилях «Победа» и «Москвич»: капот поднимается вверх и имеет украшение, а его боковины плавно переходят в обтекатели фар. В КИМ-10 установили даже стеклоподъёмники — куда там до него всяким «фордикам» с брезентовой крышей! Впервые в советской машине появился полноценный отсек для багажа.
Консерватизм и модерн
Конечно же, полностью от своего консерватизма разработчики отходить не стали. Например, полноценного газораспределительного механизма в моторе не сделали, использовались шатунные подшипники, как на ГАЗ-А. Также стоит отметить устаревшую систему охлаждения. Архаичными были подвеска зависимого типа и механические тормоза.
В октябре-ноябре 1940 года несколько КИМов прошли испытания, в которых машины терпели много мелких поломок, которые произошли из-за некачественной сборки отдельных деталей. Выпуск автомобиля прекратился весной 1941 года, всего было выпущено не многим более 500 машин в модификации КИМ-10-50 и сотня фаэтонов КИМ-10-51.
В тяжелом послевоенном 1946 году Советская промышленность нашла силы и средства для производства массового гражданского автомобиля Москвич-400 очень напоминавшего КИМ-10 как идейно так и внешне не смотря на использование других прототипов при создании народного вездехода.
февраль 2016. Костин Константин Александрович для
Новости 94
АвтомобилиГражданскийИсторияСССР
Похожие Записи
Об авторе: admin
« НИВА на МАРШ Первый легковой »