Китайский болванчик
Немного истории
Использование компактных универсальных вездеходов-амфибий тянется еще с середины прошлого века, когда подобные устройства начали разрабатываться для егерей, охотников, геологов и лесников в Северной Америке. В СССР подобную идею не подхватили, хотя и совершали подобные попытки в виде «Тайги» построенной на Ирбитском мотозаводе больше известном мотоциклами УРАЛ. В конце же прошлого и в начале нынешнего столетия себестоимость производства таких машин резко упала. Это произошло, так как технологии сборки и контроля качества совершили громадный шаг вперед, а сотрудничество между инженерами разных стран стало более тесным. На ниве шести- и восьмиколесных вездеходов-амфибий особенно отличились китайские специалисты из компании “Шенгью”. Именно они в 2011-2012 годах разработали снегоболотоход “Бонай”, ставший хитом продаж на родине и во многих странах на континенте.
Арго! Если сникнет парус, Мы ударим веслами…
Китайский прорыв
Существенных отличий от американских или канадских машин подобного плана было немного, но компания из Поднебесной завоевала себе армию покупателей довольно вкусной ценой. Интерьер и экстерьер полностью скопирован из устройства фирмы “Арго” и обладал практически теми же возможностями: передвигаться по снегу и земле, преодолевать водоемы, а также легко справляться со склонами или заболоченными участками. Отличительной чертой той модели, как и ее китайского собрата, являлись крайне жесткие условия эксплуатации: диапазон атмосферной температуры до 100 градусов (от 50 тепла до 50 мороза), надежными и ремонтопригодными узлами и высоким показателем полезной нагрузки (до одной тонны). “Бонай” получил все эти плюсы разом, но вместе с этим смог еще и похвастать возможностью установки дизельного двигателя.
Китайский Тигренок и копия ARGO
По Российскому бездорожью
Популярность модели не обошла и Россию – прямые поставки не осуществлялись, но на базе китайского вездехода-амфибии создана отечественная машина “Монтеро”. Основной упор создатели сделали на дополнительную адаптацию к реалиям сурового российского климата – к восьми ведущим колесам добавились 2-а комплекта съемных гусениц различной ширины, которые помогут при преодолении снежной целины или заболоченных участков за счет снижения давление на поверхность и исключения крутящегося колеса. Скорость на воде составляет внушительные 10 км/ч (при использовании водомета – это опция), а на суше может достичь показателя в 45 км/ч. Компания-производитель предлагает различные варианты комплектации: с кабиной из стеклопластика, либо с натяжным тентом. В список опций также входят лебедка, прицеп и другие полезные для различных сценариев использования приспособления, мы к этим опциям еще вернемся. По большому счету MONTERO это точная копия BONAI (переводится с китайского — Бо сильный или Бо молочный) ввозимая в Россию как машинокомплект для снижения таможенных сборов, и собранная на стапелях одноименной компании в г.Мытищи. Покупают снегоболотоход “Монтеро” охотники, лесные хозяйства и компании по организации путешествий. Однако смею предположить, что рассмотренный вездеход не лучших вариант для работы или активного отдыха по соотношению цены и качества. И совершенно непонятно, почему производитель не позаботился о Русских рыбаках и охотниках — в четырехместном вездеходе сделали только два подстаканника — расположены на торпеде перед пассажирским креслом?
ЛУАЗ-967 — ТРАНСПОРТЕР ПЕРЕДНЕГО КРАЯ
Критика
Из основных технических минусов BONAI — MONTERO выделяется слабая группа трансмиссии (цепи привода колес и звезды). Цепи быстро растягиваются, а звезды «съедаются» особенно при использовании таких опций как двойные колеса или гусеничные движители. Кстати по этому вопросу сильно огорчатся не стоит, при выходе из строя трансмиссионной группы ее следует поменять на Канадскую или Японскую и в дальнейшем к ней не возвращаться. Корпус изготовленный из FRP — прочный стеклопластик (как гласит сайт производителя), на поверку оказался не настолько прочным в условиях морозов, при наезде на подснежный пень треснул (хотя возможно я очень критичен), думаю так как это пластик, значит его можно паять, хотя конечно это лишний сюжет в эксплуатации. Также официальный сайт производителя гласит о наличии Японского двигателя Казума от автомобилей Судзуки и Дэу, но сразу ясно (из цены), что это лицензионные китайские копии. Есть и другие минусы «по мелочам», для читателя и/или бедующего обладателя (потенциального покупателя) будет правильней убедится в правдивости наших слов и мелких минусах на различных форумах рыбаков-охотников, хотя при нашем мониторинге мы нашли больше рекламных постов (очевидно производителя и его рекламного отдела).
ЧТО ЗА ЗВЕРИ: ЗУБР, ТИНГЕР ТРАК, ПЕЛЕЦ
Перейдем к цене вездехода BONAI — MONTERO 8х8
В базовой комплектации снегоболотоход стоит 950.000 рублей!
Но в базе нет ничего, даже удобные сиденья – это опция ценой в 40 тысяч рублей.
Водомет, еще 110 тысяч, тент 60 тысяч, лебедка 30 тысяч, лобовое стекло 20 тысяч, каркас безопасности 50 тысяч, двойные колеса 120 тысяч, помпа (трюмная) 15 тысяч, комплект гусениц 150-185 тысяч и т.д. Согласитесь, половина этих опций должна стоять уже при первом выезде, а остальные понадобятся по мере развития эксплуатации, так например гусеницы зимой просто необходимы, иначе эта конструкция не едет по целине…
А цена «полного фарша» получается 1,8 млн, что сравнимо со стоимостью ARGO 750 Hdi SPECIAL EDITION (8×8) — с двигателем Kohler Аegis LH 775 и это уже совсем некитайская реплика, пусть даже без гусеничных движителей — наверняка их можно и от BONAI — MONTERO поставить. Кстати на Арго можно ставить обычный лодочный мотор для увеличения «мореходных» качеств.
май 2016. Евгений Агеев для Новости 94
Тактико-технические характеристики |
|
Колесная формула | 8×8 |
Скорость на твердом грунте | 45 км/ч |
Скорость по воде (с водометным двигателем) | 10 км/ч |
Пассажировместимость | 4-6 человек |
Грузоподъемность на твердом грунте | 800 кг |
Грузоподъемность на воде | 650 кг |
Марка двигателя | Казума |
Объем двигателя | 800 см³ |
Мощность двигателя | 36 л.с. (при 5500 об/мин) |
Тип двигателя | трехцилиндровый, 4Т |
Электронный впрыск топлива | EFI |
Система охлаждения | жидкостная |
Запуск двигателя | электростартер |
Трансмиссия | вариатор |
Корпус | FRP (стеклопластик) |
Рама | сварная |
Размер шин | 24×11-9 |
Объем топливного бака | 40 литров |
Применяемое горючее | АИ-95 |
Управление | мотоциклетный руль |
Панель приборов | ЖК монитор |
Спидометр, Одометр, Датчик топлива, Вольтметр | |
Масса буксируемого прицепа | 1300 кг |
Масса мотовездехода | 750 кг |
Габаритные размеры | 2900×1620×1160 мм |
Похожие Записи
Один ответ на Китайский болванчик
« Объект 10 — МТ-ЛБу — надежный тыловик Самый безопасный самолет Icon A-5 »
Надежда только на копию японского двигателя сузуки. Во всем остальном это китаец с маленькой буквы. Будет ломаться как Ховеры и Лифаны и если про этих проще, вызвал эвакуатор, попал на немного денег и все то с вездеходом сложнее, чтоб его эвакуировать понадобится более мощный и тяжелый вездеход с кузовом, а возможно и подъемным краном. А кому понты проколотить и вокруг дачи проехать, то конечно модно-можно