Клим Ворошилов
С самого начала своего появления СССР взяло курс на укрепление машиностроения, а именно — его военной части. Милитаризация была важной частью политики Коммунистической партии и помогала стране укреплять свои позиции на международной арене в тех случаях, когда другие дипломатические методы не работали. При новом строе начали выпускаться множество единиц военной техники, но особое внимание уделялось разработке первого советского тяжелого танка. Машины такого плана были необходимы с учетом особого накала геополитической обстановки: оборонные сооружения типа линий Маннергейма или Мажино считались и вовсе непроходимыми. Для успеха в будущих военных операциях требовались машины с крупным калибром орудий и более прочной броней — на тот момент (30-е годы) у СССР таких решений не было.
Изначально советские конструкторы отдали много сил и ресурсов на создание многобашенной машины. Это вылилось в создание прототипов Т-100, Т-35 и других. При анализе боевых действий в различных военных конфликтах стало понятно, что такие танки крайне неэффективны и не стоят затраченных на них средств. Разработка первой тяжелой машины затянулась лет на пять и началась лишь в начале 1938 года. Танк КВ стал ответвлением от прототипа многобашенного танка СМК: при наглядном сравнении и тестировании стало понятно, что первая модель превосходит в массово-габаритных характеристиках. Масса танка составляла чуть менее пятидесяти тонн — это значение находилось на верхней границе нормы. Все более тяжелые прототипы было решено забросить — ни один из них свет не увидел.
Испытать и наглядно сравнить Т-100, СМК и КВ выпала возможность уже в 1939-м, когда в самом разгаре находился советско-финский конфликт. Последний показал такую же устойчивость к противотанковым орудиям, значительно превзошел собратьев в динамике и выполнял боевые задачи безукоризненно. Единственным относительным минусом оказалась пушка Л-11: ее калибра в 76 мм с лихвой хватало для уничтожения вражеских техники и пехоты, но вот укрепленные доты оказались орудию не по зубам. Орудие заменили сначала на Ф-32, Ф-34 а в 41-м году на ЗИС-5. Помимо всего прочего создали наследника, КВ-2, который оснастили вдвое большим по калибру орудием.
Первые равные по боевой мощи и защищенности машины третьего рейха Тигры появились только в 1942 году и как мы видим, мало чем помогли против Героической воли Советского Народа!
Первый советский тяжелый танк начал серийно производится в Кирове: в первый год создали 150 машин. Производитель справился с потребностями по обеспечению Советской армии и до 42-го было создано более трех тысяч танков, сыгравших существенную роль в ходе Второй Мировой войны и последующей Великой Победы!
февраль 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94
Похожие Записи
« БТР-44 (ЗИС Б-3) полугусеничная советская бронемашина Ловец или Охотник? »