carro d’assalto 28
Танк «carro d‘assalto 28» фирмы Ansaldo
Бронемашины и бронетранспортеры — один из наиболее молодых подвидов военной техники, присутствующий на современных полях военных сражений. Эти устройства претерпели значительно большее количество изменений от начала своей эксплуатации и до сегодняшнего дня: количество вариаций там было значительно выше, а множество конструктивных решений необходимо было обкатывать непосредственно “в поле”. История помнит класс колесных танков — промежуточного звена между современными БТР и тогдашними танками: там вместо гусениц предлагалось использовать от четырех до шести колес большого диаметра. Одним из пионеров в данной области стала итальянская компания Ansaldo со своим вездеходом Сarro d‘Аssalto 28.
Идея танка с колесами не является такой уж необычной даже для современного вооружения. В последнее время (за последние три десятка лет) подобные устройства поступали на вооружение Российской Федерации (БТР-90), США (М1128), а также Японии, Китая, ЮАР, Швейцарии, Франции, Германии и других стран. Пионерами же в данной области являются именно итальянцы: Ansaldo в сотрудничестве с FIAT произвела первую такую машину как серийный продукт. Внешний вид вездехода был футуристичным и несколько непривычным: диаметр колес составлял почти два метра, а их высота почти равнялась таковой у корпуса. Над линией колес возвышался только люк для наводчика и башня с 37-миллиметровой крупнокалиберной пушкой. Позже историками были обнаружены упоминания и о версиях с 45-миллиметровым орудием, но их судьба (как и сам факт производства) остается загадкой. Дополнялось вооружение под ствольным пулеметом с калибра 6,6 мм.
Производитель Carro Assalto – подразделение компании FIAT
Броня танков тогда еще не имела общей классификации, но при разработке максимально допустимым для попадания стали противопехотные мины и гранаты, а также аналогичные по калибру пушки патроны. Толщина ее варьировалась от 1,6 сантиметра спереди до 0,6 см под днищем. Скошенные края помогали принимать удар по касательной, что, фактически, увеличивало устойчивость машины к попаданиям вражеских пуль.
Проходимость решения была крайне высокой. За счет большого диаметра колес и достаточно мощных двигателей (в зависимости от модификации — 75 или 110 л. с.) он мог выезжать по склону в 45 градусов, либо выбираться на вертикальную стену высотой до одного метра. Рвы и траншеи до полутора метров в ширину также не были проблемой для Carro d‘Assalto 28. Большим плюсом была высокая скорость передвижения на шоссе: для 1928 года, когда она была выпущена, рубеж в 40 километров в час по шоссе был достижимым только для этой модели бронетехники.
февраль 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94