OX — грузовик конструктор
Природа, отдых, раскладная палатка, табуретка, кроватка. В руках раскладной «мультинож», с которым аккуратно разрезаются консервы. Глядя на эту картину, невольно придет мысль: Вот бы и раскладную машину. Но это уже не мысль и даже не мечта. Это идею уже воплотили в жизнь.
Великобритания, насколько же она велика? Этим воплощением, страна показывает свое отношение к маленьким, но «большим» творениям. OX созвучно с «OK», именно под таким названием, выпуском грузовичка начало заниматься английское предприятие GVT-Global Vehicle Trust. Интерес к этой разработке, по слухам СМИ, проявил тот факт, что это самые настоящие вездеходы, но первые и единственные пока, в своем роде раскладные машины и более того их можно собрать самостоятельно, без помощи специалиста, за каких-то шесть-десять часов. Правда, не так много для своего «лего» автомобиля? Как говорят инженеры данного мобильного транспорта, этот «подвид» автомобилей пригодится для стран с развивающейся экономикой. Как раз там внешний облик не важен, а привлекательная цена и великолепные вездеходные качества — вот что на вес золота! С моей точки зрения, и на внешний облик — грузовичок симпатичный и оригинальный, рулевая колонка расположилась по середине кабины.
Разработчик (GTV) прокомментировал, что в основу его идеи вошло: «небольшая цена и сбор малогабаритных автомобилей для грузоперевозки и версии для пассажиров». Главная особенность — моделей, это «складная функция». Представить только: Заказать 6 таких автомобилей, привезли в контейнере, разложенные по коробочкам, распаковать, собрать, если треть не нужна, сложить обратно по коробкам и положить на оставшуюся треть и увезти в гараж. Этак «матрешка», только металлическая и с колесами. Грузовик кстати может перевозить грузы с весом 1,8 тонны, не слабый «Карлик». Некоторые английские авто-журналы, уже дали нарекания «муравей». Мобильность также подтверждается тем, что шесть таких «муравьев» свободно умещаются в контейнер виде куба, с габаритами в двенадцать метров. По заявленным установкам, самостоятельная сборка 60 элементов (столько комплектующих у вездехода), занимает 12 часов, однако для искушенных и наловчившихся этот процесс может занять всего 6 часов.
Создано только шесть экземпляров. О массовом производстве размышлять пока рано. Концепт кар, уже продемонстрировали в столице «БИГ-БЕНА», и некоторые инвесторы потянулись к «симпатяге» и накинулись вести переговоры с предприятием GTV, намерения понятны, планируются запустить линию по сборке. Останется только наблюдать, как по дорогам начнут ездить «муравьи» с привлекательной внешностью, и после их проявления, способность к мобильности обретут еще более эволюционный вид и проблемы с парковками решатся мгновенно.
сентябрь 2016. Валерий Николаевич для Новости 94
Сейчас конструкторы выпускают уже не только грузовые но и спорткары, не помню где видел, но точно есть