Украинский автобрат
Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ) является ныне украинским, а в прошлом был крупным советским поставщиком специальной техники. На 2015 год подсчитано, что на предприятии за всю историю его существования выпустили более 800 000 различных машин, а также прицепов и полуприцепов.
История завода начинается в 1945 году после того, как в первое послевоенное лето было принято решение о строительстве в Кременчуге предприятия по выпуску мостовых коммуникаций. В 1946 году началось строительство завода, а ещё через 10 лет с выпуска мостов его перевели на производство более необходимой стране сельхозтехники — комбайнов. Двух лет работы хватило, чтобы по всему СССР появилось свыше 30 000 единиц сельхозмашин, в том числе для уборки свёклы и кукурузы.
Строительство мостов стало неактуальным, потому что разрушенные во время войны пути сообщения удалось восстановить, и выпуск металлоконструкций в таких огромных объёмах уже не был необходимостью. Теперь нужно было в прямом смысле пахать и сеять, и новая продукция кременчугских цехов в этом помогала.
В апреле 1958 года было решено переквалифицировать комбайновый завод на выпуск грузовиков. С этой целью со всех объектов автомобильной промышленности Советского Союза в Кременчуг направили несколько сотен специалистов по автотехнике. Свыше двух тысяч новых кадров было обучено и переподготовлено для выпуска грузовых машин. После этого рабочим кременчугского предприятия получили выпуск крупногабаритных грузовых машин ЯАЗ—200. Со временем, весной 1959 года, в свет вышел первый кременчугский самосвал под обозначением КрАЗ – 222 (по некоторым данным, вначале машина называлась «Днепр—222»). Собственное название КрАЗ закрепилось за машинами после выпуска моделей КрАЗ—219 и КрАЗ—214.
К 1951 году КрАЗ стал крупной фигурой на рынке спецтехники, импортёром машин в 26 государств земного шара. Производство расширялось, увеличивалось количество рабочих мест. Экспортными модификациями грузовиков определили три модели КрАЗов —256, —257 и —258. В конце 1968 года со стапелей автозавода сошла тысячная машина, после чего предприятие наградили высочайшим правительственным орденом — Ленина. В 70 годах 20 века происходит дальнейшее расширение предприятия и образование ПО «Авто КрАЗ». Помимо автостроительного предприятия города Кременчуг концерн получил в своё распоряжение мощности таких заводов как соседнего ККЗ (колесного), Токмакского КШЗ — «кузнечно—штампового«, МРЗ — радиаторного в городе Мариуполь, автоагрегатного предприятия из города Каменец—Подольский, авто—рулей города Симферополя. Позднее в ПО ввели СРЗ (Синельниковский рессорный), авто—агрегатный в Полтаве и ХЗКВ карданных валов из г. Херсона.
В связи с расширением производственных мощностей многообразие выпускаемых типов специальных автомашин увеличивается. С выходом 250—ой и 260—ой моделей грузовиков КрАЗ кременчугские внедорожники становятся одними из самых популярных автомобилей в своей категории.
Кризис 90—х повлиял и на «АвтоКрАЗ». Сначала резко упали объёмы производства техники. Однако руководство предприятия лишь сильнее укрепляло международное взаимодействие с иностранными производителями, что вылилось в создание современных моделей автомобилей для народного хозяйства, которые успешно продавались за границу.
1992! налажен выпуск новых типов седельных тягачей и мощных самосвалов, на базе шасси 6×4 и 6×6. Летом 1996 в ходе реорганизации предприятие преобразуется в холдинг. Он существует и теперь, наибольшую долю в его линейке занимают самосвалы 65 серии с грузоподъёмностью до 20 тонн.
На сегодняшний день расширение производства не возможно из—за военных действий и сложного периода в Украинской экономике, оборудование не модернизируется, экспорт падает в основном за счет отказа России, Белоруссии и Казахстана от покупки КрАЗов в пользу МАЗов и КАМАЗов. Несмотря на это Публичное акционерное общество «АвтоКрАЗ» сегодня является одним из крупнейших предприятий Украины и единственным в этой стране поставщиком грузовиков хозяйственного и военного назначения. Это как минимум 33 основные модели в сотнях вариаций и модификаций. Продукцией холдинга пользуются военные, спасатели, коммунальщики и строители. Да здравствует дружба народов -«Надежный оплот…». Украинец! Белорус! Казах! и другие народы к сожалению бывшего СССР остаются братьями на века!
октябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« Царь-Пушка Второй Мировой Cadillac Escalade — платиновый вездеход »