К-61
К-61 транспортёр гусеничный, предназначался для форсирования водных преград, перевозки через них солдат, артиллерийских установок, наземного колёсного транспорта, боеприпасов и материальных ценностей. На суше также обладает немалой манёвренностью и способностью к перевозке грузов.
Прародителем К-61 стал лёгкий плавающий танк Т-33, который собрали в 1932 году на основе купленного в Англии плавающего танка «Виккерс-Карден-Ллойд». Разработчиком опытного образца К-61 стал Анатолий Федорович Кравцев, за что в 1959 году был удостоен Государственной премии.
В нашей стране К-61 приняли на вооружение в мае 1950 года. Его массовое изготовление продолжалось вплоть до 1965 года. Вездеход поставлялся для Египта, стран Юго-Востока (Индонезии, Вьетнама, Лаоса, Камбоджи) и стран, заключивших Варшавский договор (Румыния, Венгрия, Болгария и т. д.)
Технические характеристики:
Корпус К-61 цельнометаллический из литой стали, водонепроницаем. Движется по воде при помощи двух гребных винтов, размещённых под кормой корпуса и работающих от двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-204 ВКр с мощностью 130 л. с. Перевозимый тоннаж составляет: на суше — 3 тонны, на воде — 5 тонн. Максимальная скорость с которой происходит движение: по воде — 10 км/ч, по грунтовой дороге — 25 км/ч, по шоссейной — 36 км/ч. При форсировании рек, скорость течения не должна превышать 2,5 м/с. Масса без перевозимого груза — 9,55 тонны, ширина — 3,15 м, длина — 9,15 м, высота — 2,15 м. Размер поверхности платформы 5,4×2,8 м.
С полным баком способен преодолеть по суше от 170 до 260 км, а по воде топлива хватит только на 8 — 10 часов работы. Расстояние между самой нижней точкой транспортёра и опорной поверхностью составляет: без груза до 0,4 м, с грузом до 0,36 м. Глубина погружения с грузом составляет 1,4 м. Скорость вхождение в воду без груза составляет 15 км/ч, с грузом — до 5 км/ч. Без груза преодолевает углы подъёма до 42 градусов, с грузом — до 25 градусов. Экипаж — 2 человека. Имеется возможность при неблагоприятных погодных условиях накрывать груз и экипаж брезентом.
Для погрузки тяжёлых предметов и самоходных машин имеются откидной борт и лебёдка. Способен переправлять пушки калибром 85 мм и 100 мм с боекомплектом и расчётом, гаубицы калибром 152 мм, автомобили ГАЗ и ЗИЛ (весом не более 5 тонн), полностью укомплектованный личный состав в размере 40—50 человек или 8 раненых на носилках. Возможна перевозка тяжёлого вооружения двумя транспортёрами, при этом одна машина перевозит самоходную установку, а вторая — её орудие. В 60-70-х годах полностью заменены на новое гусеничные плавающие машины ПТС, которые имели большую грузоподъёмность, скорость и запас хода.
июль 2015. Эндрю Васнецов для Новости 94
Похожие Записи
2 ответов на К-61
« Лунные ночи, длинные очень Управление «Луноходом-1». Особенности… »
Был во Въетнаме года два назад, так мы переправлялись через реку на таком К-61, там везде таблички СССР и т.д. очень гордость меня взяла тогда
Интересно, а почему по воде скорость ограничена 10 км/ч, если использовать мощность двигателя и передать её на винт на прямую, то мне кажется скорость должна быть гораздо выше, как минимум как у обычной моторной лодки, а еще лучше поставить интерпиллеры, тогда вообще попрет