«Увенчанная Славой»*
Бронирование гражданских автомобилей в наше время стало крайне важной отраслью в машиностроении. Первые попытки сделать бронированный автомобиль предпринимались задолго до середины прошлого века, а сейчас любые передвижения крупного предпринимателя, государственного деятеля или министра попросту невозможны без использования таких вот чудес техники. Первая коммерческая компания, которая занимается подобной кастомизацией, появилась еще в СССР – в 1989 году, когда начался новый курс и частным предпринимателям разрешили деятельность. Этой фирмой стала “Лаура” – она успешно просуществовала до наших дней и до сих пор занимается своей деятельностью. Бронированные автомобили выпускались и в СССР, но их производство ограничивалось одной двумя машинами в год для первых лиц государства и дружеских подарков лидерам дружественных режимов.
Импортозамещение из Великого Новгорода
Название Лаура (* «увенчанная славой» — пер. с латинского) для фирмы выбрано не случайно. Основатели: Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов в 1985 году представили на людской суд два новых автомобиля и дали им имя «Лаура». Причем инженеры не остановились на двух автомобилях, в 1986 году представив «Охту». Линейка Лауры развивалась в штучных экземплярах, появились модели «2», «3».
Украинский автобрат
Изначально в компании не занимались выпуском моделей авто – на тот момент это было попросту невозможно. Основной сферой деятельности стала модернизация уже имеющихся решений для транспортировки людей и ценных грузов. Модернизации подвергался корпус, стекла и другие жизненно важные элементы автомобиля. На тот момент защищенные от пуль и других нежелательных воздействий машины не были столь востребованы, ведь в эпоху СССР чисто в принципе были другие настроения общества, да и процент нападений на автомобили инкассаторов ничтожно мал. Тогда же в компании смекнули, что нужно сделать акцент на инкассаторских автомобилях и не прогадали: продукция компании “Лаура” произвела фурор на рынке. Она не обладала существенно превосходящими аналоги характеристиками, не блистала подвижностью и представляла из себя кастомазированные версии стандартных автомобилей, сделанные практически вручную. Тем не менее, здесь сработало одно из ключевых правил функционирования рынка: если ты занимаешь нишу первым, то огромная доля рынка тебе просто гарантирована. Так и произошло: бронеавтомобили для гражданского использования повсеместно используются до сегодняшнего дня, а компания из небольшого частного предприятия превратилась в крупнейшего в СНГ представителя этого сегмента.
Ярославский автомобильный завод и его прошлое
На данный момент сфера инкассаторских услуг практически полностью занята автомобилями “Лаура” на базе отечественных ВАЗов и Газелей. Также фирма представила себя и в отрасли бронетехники многоцелевого использования те же авто “Бур” и “Вита” используются во многих сферах, связанных с обеспечением безопасности. А недавно оформлено официально сотрудничество с General Motors, что позволило закупать модели у производителя напрямую и сделать производство техники специального назначения еще более рентабельным. К сожалению, гордиться компанией мешает лишь один минус – колоссальные цены, которые устанавливает монополист на свою продукцию. Будучи одним из столпов рынка, “Лаура” не стесняется завышать реальную себестоимость производства авто с броней в полтора-два раза, что отпугивает потенциальных покупателей и негативно влияет на развитие отечественных технологий в этой отрасли.
июль 2016. Евгений Агеев для Новости 94