Лопасня, доедет ли она до Полюса?

Апр 15 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы на шинах низкого давления, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы, На колёсах • 8647 Просмотров • Комментарии к записи Лопасня, доедет ли она до Полюса? отключены

Раздутое величие
Веpдеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления производства компании «Арктиктранс». Конструктор этого чуда уверял многих людей в надёжности своей техники. Однако эта самая надёжность оказалась несколько преувеличена.

Прежде всего стоит отметить, что эта машина хороша только в определённой среде, то есть не везде. Оптимальная среда эксплуатации вездехода Лопасня — мелкая вода (возможен небольшой ил), камыше-бамбуковые заросли, песок.

И на против, амфибия не выстоит против болот (торфяных и сванговых), вязкой грязи, подъемов с углом больше 25% включая боковой подъем по диагонали, илистая грязь без воды.

Наблюдается коррозия некоторых деталей, неустойчивость болтовых соединений. Первая модификация «Лопасни» была шестиколёсной и грешила тем, что в средней паре колёс диски просто протирали камеру до дыр. Хотя и на оставшихся пяти колёсах можно было вполне неплохо ездить. Ещё один больной вопрос, чего не отрицали и сами конструкторы, это трансмиссия. С тем что она может «полететь» не один раз за год нужно просто смириться. Крутой склон может похоронить один из внутренних карданных валов в момент.

Бывалые водители внедорожников рекомендуют покупать «Лопасню» только тем, кто не боится ремонтировать сложную технику время от времени. Зато оказалось, что болотоход вполне может преодолеть горную реку, главное приноровиться к значительно снижающейся на воде управляемости и прихватить с собой небольшой якорь на всякий случай, чтобы не унесло слишком далеко течением.

Другие особенности

По сути, этот болотоход преподносится лучшим, чем он есть на самом деле. Малейшая неосторожность, — и вот ты встал посреди какой-нибудь тайги. А ведь даже опытному водителю бывает трудно рассчитать всевозможные варианты того, что может случиться, и осторожничать не всегда получается. В итоге получаем продвижение по бездорожью со скоростью «в час по чайной ложке». Это точно не для настоящего вездехода.

Редукторы от ЛУАЗа и карданы от «Нивы» имеют явно не тот предел, чтобы соваться с ними на местность со сложным рельефом. Но ведь много аналогичных машин в таких же условиях не ломаются! Также изнутри плохой обзор: передних колёс и тех не видно из-за стоек лобового остекления. Неоднозначны и амфибийные качества болотохода. Заболоченные участки и просто небольшие водоёмы на «Лопасне» проходятся без усилий, а вот большие открытые водоёмы с течением это явно не её стихия. Разве что навешивать лодочный мотор на корму, благо такая возможность есть.

Большие колёса сильно набрасывают грязь на кузов, так что бывает трудно просто открыть дверь, чтобы выйти. Да и о равенстве в проходимости с гусеничной техникой говорить нельзя.

апрель 2016. Костин Константин Александрович для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »