Лопасня «…с южных гор, до северных морей…»
Автоездеход «Лопасня» — популярное передвижное средство с уменьшенным давлением в резине, изготовляемое известной ассоциацией «Арктиктранс». Вездеход—амфибия способен преодолеть все: воды, снег, грязь, бездорожье и т. д. Расход топлива при езде минимален, а мощность действительно радует.
Кузов автовездехода утеплен и герметичен, сделан из качественного алюминиевого сплава. Спец. длинноходная подвеска для каждого из колес авто способствует более комфортному и безопасному проезду как для пассажиров, так и для самого водителя. Трансмиссия и мотор автоснегоболтохода взяты со стандартных отечественных авто. Сверхнизкое давление шин позволяет проезжать амфибии везде (независимо от вида и состояния региона).
Благодаря вышеупомянутым элементам машина—амфибия способна преодолевать болота, лесные грунты, озера, а также горы с наклоном менее 41 градуса. Препятствия, высота которых до 400 миллиметров — не проблема для этого зверя. 60—сантиметровый слой снега тоже не является проблемой для снегоболтохода «Лопасня».
Читайте другое мнение о вездеходе Лопасня, доедет ли она до Полюса?
Благодаря наличию новеньких подвесок колес нагрузка при передвижении не передается кузову, что собственно и обеспечивает безопасную езду с комфортом и огромный срок работы автовездеход—болтохода. На разнообразных застругах в пределах Арктики этот автомобильный вездеболтоход может спокойно набирать скорость в 35 километров/час, а модифицированная гусеничная автомашина ГАЗ—71 при таких же условиях способна разогнаться всего до 15 км/час. Свежевскопанная пашня — проблема для многих вездеходов—снегоболтоходов, однако «Лопасня» и ее разновидности способны передвигаться по такой местности со скоростью не менее 20 километров/час.
Специалисты доказывают приличные сроки эксплуатирования этого автомобиля тем, что по сей день на ходу и в хорошем состоянии находятся вездеходы—болтоходы «Лопасня» самого первого выпуска, который состоялся в 1989 году. Получается, что если соблюдать все правила эксплуатации, снегоболтоход может прослужить своему хозяину больше 25 лет — большой срок, не правда ли? Проверка мощного транспорта проходит сразу на 4 специальных дрейфующих станциях (начиная с СП—33 и заканчивая СП—36). Стоит отметить, что также эксплуатирование производится в каждой из климатических зон России: Кубань и Алтай, небольшое Ладожское озеро и озера Эстонии, Амурской и Томской, а также Новосибирской областях, на Камчатке и соответственно Чукотке.
Автомобильный вездеход—транспорт выпускается всего в двух разновидностях: снегоболтоход—вездеход «Лопасня» с 4 колесами и такой же вездеход, но только с 6 колесами. Имеется возможность смены шин: летние на зимние шины и наоборот. Все модели болтоход—вездехода получили сертификат, пройдя несколько циклов государственного испытания на «отлично».
По законодательству Российской Федерации, амфибия—снегоболтоход — сельскохозяйственный спецтранспорт, а это означает, что регистрировать в ГИБДД «Лапасню» не нужно. Для управления вездеходом—болтоходом нужны права категории «В» — это официально подтверждено Главгостехнадзором РФ от 24 мая 2004 года.
Модификации «Лапасни»
«Лапасня XL» — усовершенствованный автомобиль—амфибия с большим объемом кузова. Объем кузовного отдела этого монстра составляет 11 кубических метров. Грузоподъемность не превышает 500 килограмм, максимальный разгон — 85 км в час. Кузовной отсек имеет объем в 7,3 метра в кубе. Железный конь изготовляется уже 10 лет (с 2005 года).
«Лопасня Джигер» — модель снегоболтохода «Лапасня 4х4» с улучшенным тентовым верхом и замечательным двигателем ВАЗ—1111. Сейчас эта модель уже не изготовляется.
август 2015. Омельченко Олег Сергеевич для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« Самсон мото Ирбитская Тайга — Советский ответ Канадскому ARGO »