Луцкий Геолог
Единственное в своем роде, уникальное детище Луцкого Автомобильного Завода – вездеходный плавающий автомобиль, ставший прототипом секретного военного авто.
Для чего нужен ЛуАЗ-1901 (Геолог)
Автомобиль, способный преодолевать труднодоступные участки суши и водоёмы, может использоваться следующим образом:
военные маневры, любые транспортные операции, связанные с военной деятельностью;
геологические работы;
любые виды спасательных операций на суше, болотистых местностях, водоёмах;
деятельность, связанная с реагированием на чрезвычайные ситуации;
работы при водных хозяйствах;
экстремальные поездки по труднопроходимым маршрутам.
Не смотря на то, что изобретение украинских автомобилестроителей увидело свет в 1999 году, его сложно назвать новинкой. Кузов ЛуАЗ-1901 достался ему от военного предка советских времен, а вот новый дизельный мотор – современная разработка. Колесная формула 6х6, полный привод и трехосная рама позволяют «Геологу» преодолевать бездорожье, болотистые места и водные преграды, при этом оставаясь оригинальным и совершенно уникальным снаружи.
Экстерьер: как выглядит «Геолог»
Внешне автомобиль пропорционален и состоит из строгих геометрических линий. Темно-зеленая окраска, цельный корпус из металла на раме и плоское ровное днище – всё предусмотрено для целевого использования этого вездеходного гиганта. Преодоление водных препятствий обуславливает общую конструкцию кузова: низкие борта, отсутствие дверей и выступающих деталей создают некое подобие плоскодонной лодки.
Небольшое лобовое стекло складывается при необходимости маскировки автомобиля в траве. Полный комплект фар, поворотных и габаритных лампочек, а также зеркала заднего вида позволяют вездеходу полноценно перемещаться по дорогам общего назначения.
При необходимости ЛуАЗ-1901 можно доукомплектовать брезентовым или жестким верхом, а также тросом и насосом для откачки воды из кузова.
Что внутри у ЛуАЗ-1901
То, что находится внутри «Геолога» пока сложно назвать салоном: грань между внутренней и наружной частью автомобиля очень тонка и почти незаметна.
Тем не менее, водительское место комфортно, насколько это позволяет конструкция, имеет хорошую обзорность и расположено по центру передней части автомобиля. Приборная панель довольно аскетична, но при этом содержит все необходимые датчики: спидометр, датчик расхода топлива и состояния масла, вольтметр. Воздушная заслонка дизельного двигателя располагается здесь же для удобства глушения мотора в случае необходимости.
Расположение шести сидений особое: по центру друг за другом – водительское и пассажирское место со спинками, у бортов – по два дополнительных места.
Дизельное сердце «Геолога»
Мотор ЛуАЗ-1901 также уникален, как и сам вездеход. Это, по сути, первый украинский дизельный двигатель, созданный Харьковским КБД. Испытания показали, что этот трехцилиндровый механизм с мощностью 51 л/с требует доработки: уровень шума и расход топлива пока превышают желаемые нормы.
Трансмиссия автомобиля также необычна: постоянный привод приходится на средний и задний мост, а передний подключается по необходимости. Отсутствие межосевых дифференциалов объясняется их ненужностью: в труднопроходимых районах срабатывают самоблокирующиеся осевые дифференциалы.
Конструктивные разработки позволяют внедорожнику справляться с водоёмами шириной до 3 метров; эти данные немного условны, так как необходимо брать в учет наличие волн и дополнительных препятствий в воде, а также запас горючего.
Несмотря на «совковый» дизайн и недоработанные показатели по шуму и топливу, «Геолог» с честью занимает свою нишу «плавающего» вездеходного авто. А пойдет ли эта концептуальная разработка в массы – покажет время.
май 2015. Данила ВС для Новости 94
Читайте пожалуйста другие статьи об «Одноклассниках» (нажмите название, откроется в новом окне):
ЛУАЗ-967 — ТРАНСПОРТЕР ПЕРЕДНЕГО КРАЯ
Ирбитская Тайга — Советский ответ Канадскому ARGO
ЧТО ЗА ЗВЕРИ: ЗУБР, ТИНГЕР ТРАК, ПЕЛЕЦ
Вездеходы ARGO надёжны и многогранны
АРГО! ЕСЛИ СНИКНЕТ ПАРУС, МЫ УДАРИМ ВЕСЛАМИ…
CITROËN MÉHARI: МЕЧТА ЛЮБОГО КОЛЛЕКЦИОНЕРА
Похожие Записи
« Рубцовский машиностроительный завод Curiosity заехал в кратер Гейла »